г. Бильбао
Испания
За расшифровку записей и перевод огромное спасибо Лиде umka_ и за помощь Кристине Von Dutch
Читать
- Доброе утро!- Доброе утро.
- В заключительной серии Брайан и Джастин решают не жениться, потому что, по мнению Брайана, это не любовь, а жертва. Но не кажется ли Вам, что когда любишь кого-то, ты, так или иначе, жертвуешь чем-то?
- Э… (смех)…(уточняет из-за акцента девушки) «Это не любовь, а жертва», а дальше, «думаю ли я», что?
- Да, простите - не считаете ли Вы, что если любишь, надо быть готовым чем-то пожертвовать?
- Эм… Да… Повторите цитату целиком.
- (повторяет) Так что Вы об этом думаете?
- Так, ладно. Давно это было, так что, напомните мне (смех), он этим отвечает? Джастин о чем-то его спросил? Или он просто решение принимает?
- Нет, нет, они вместе принимают решение отменить свадьбу…
- Так, «отменить свадьбу»…
- (помогает другая девушка) Думаю, он произнес что-то типа «жертвовать своей жизнью и называть это любовью»…
- Повторите?
- (Смех и многочисленные попытки вспомнить точную формулировку, сам Гейл не помнит)
- Так, а теперь давайте соединим кусочки в одно целое, итак, что-он-сказал?… (смех) Когда звучал ответ, так много было сказано, что я не расслышал.
- Брайан сказал, что не хочет жениться на человеке, который жертвует своей жизнью, чтобы быть с ним, и называет это любовью. (овации, крики «Да! Точно!»)
- Молодец! (смех) Только я не разобрал, что Вы сказали.
- «Я не хочу быть с тем, кто жертвует своей жизнью, чтобы быть со мной, и называет это любовью» (стоящие рядом вторят - «чтобы быть со мной»).
- Хорошо. А теперь всё целиком! (смех, аплодисменты)
- «Я не хочу быть с тем…»
- Не торопитесь так!
- (Медленно) «Я не хочу быть с тем, кто жертвует своей жизнью, чтобы быть со мной, и называет это любовью».
- Хорошо, я понял.
- Не думаете ли Вы, что любить значит жертвовать?
- Да нет (смех).
- Мой вопрос был в том, что ведь если любишь, приходится идти на жертвы, разве нет?
- Я так понимаю, Вам нужна моя интерпретация? Так вот, этот персонаж никогда ничем не пожертвует. По крайней мере, не скажет вслух, что [готов] поставить любовь выше своих собственных интересов. Понимаете? Он не мыслит иначе, ничто сильнее его не заботит, кроме как он сам в первую очередь… Это самозащита. Он, можно сказать, перепрограммировал себя. Его [жизненная] философия, в некотором смысле искаженная, строилась большей частью на [постоянной] необходимости выживать, так? Это изначальная концепция [данного] персонажа. Он не видит разницы между избеганием [любовного] аспекта и эгоизмом. Понимаете? Он не эгоистичен сам по себе, он просто не чувствует разницы. И это его заявление [обсуждаемая фраза] своего рода самооправдание с его стороны, правильно? На это его толкает инстинкт самосохранения. Он запрещает себе стремиться к более глубоким отношениям. Так, со смыслом разобрались, и фраза у нас есть, а в чем был вопрос? (смех)
- Что Вы думаете?
- Ну, я ведь уже сказал…
- Нет, Ваше мнение об этом вопросе, Ваше, Гейла?
- Мне этот вопрос НРАВИТСЯ! (смех, аплодисменты) А у вас есть ответ.
- Спасибо.
- Нет, Вам спасибо. И, может, еще разок?! (смех)
- Хочу сказать, что сделать предложение Джастину совсем не в стиле Брайана.
- Да, определенно не в его духе. [В этой ситуации] он [спохватился и] пытается защитить свой собственный привычный мир, понимаете? Он больше не понимает, что происходит. Думал, что сможет предугадать развитие событий, но оказался сам «пешкой»...
Давно это было. Вы должны меня простить за некую бессвязность ответов, но я правда не могу… Прошло действительно много времени. Сложно вот так вернуться [снова] к мыслям этого человека [персонажа], вспомнить, что происходило у него в голове и не [напутать ничего] . Я не хочу быть голословным. Я думаю, что он совершает этот, казалось бы, противоестественный для него поступок, потому что он [все же] развивался, изменялся.
- Хотите сказать, что то, что в конце он также танцует в Вавилоне в одиночестве, вернувшись к тому, с чего начал, в этом его перемены? Не знаю даже, после всего, через что он прошел…
- Я хочу сказать, что это просто драматургия, способ оставить дверь открытой при завершении определенного драматического цикла. Хотя, в то же время, это и есть его жизнь. То, что он любит. Может, он ощущает себя наиболее живым, заботясь только о себе самом, когда [просто] танцует? (улыбается) Понимаете меня? Это все, что его волнует. Ну, конечно, не только это. Но это его зона комфорта, место, где он в полной безопасности. Понимаете? Может, в этом его трагедия отчасти, что он никогда это не преодолеет, но опять же, его это мало волнует. Такова его жизнь, его мир. Так?
- Вы вчера сказали, что не сможете выделить любимую историю со съёмок, через столько времени. Но, может быть, поделитесь с нами какими-то моментами с площадки, тем, что происходило с Вами не как с Брайаном, а как с Гейлом, в плане взаимодействия с другими людьми на площадке?
- Я, возможно, уже упоминал об этом, но это одна из причин, почему она снова пришла мне на ум сейчас. Я как-то приклеил телефон Питера Пейджа. Я уже об этом говорил раньше, но он жутко разозлился тогда... (пауза, пытается вспомнить) Дайте мне подумать об этом.
- Исходя из чего Вы выбираете сценарии? Сюжет, люди?
- Иногда потому, что просто нужна работа (смех). Всегда надеешься встретить что-то для себя новое, незнакомое, интересное, сложное. Или в речи персонажа цепляет что-то потрясающее, своеобразное или то, как тщательно выстроены фразы. Или реплики могут быть глупыми, знаете, намеренно сведены к минимуму. Трудно сказать, все сценарии разные. Хотя, конечно, нет, в массе своей они все абсолютно одинаковые. Знаете, это как читаешь статью, книгу, стихи, если тебя цепляет, то цепляет. Со сценариями так же.
-Доброе утро.
-Доброе утро.
- В первую очередь, есть ли какие-то новости о Rehab…
- Нет…
- … или Low Fidelity?
- Нет (смех).
- Что ж, мы подождем…
- Ну это у меня лично нет информации, у кого-то может и быть (улыбается).
- Второй вопрос такой. На конвенции по QaF в Париже Рэнди Харрисона спросили, как бы он распределил между вами всеми профессии кроме актерства. Он сказал, что Питер Пейдж был бы прекрасным режиссером, Мишель Клуни - хорошим продюсером, а из Вас вышел бы отличный сценарист. Интересно, он говорил это, зная, что Вы, например, собираетесь что-то написать, или просто отвечал на вопрос?
- Ну на самом-то деле, вы хотите спросить, сколько я ему заплатил за такой ответ, да? (смех) Он ответил слово в слово, как я написал.
- Не уверена, знал ли он…
- Я не знаю, а вы знаете? (смех)
- Может быть.
- Да, я слышал об этом. Ну, может, Рэнди просто был такой Рэнди. (смех) Не знаю… Я не был бы против такого расклада, если я мог бы написать что-то, а он…
- Так Вы хотите писать в будущем?
- Как и любой человек на планете, я хотел бы что-то написать (смех). Для меня здесь дело в том, чтобы попробовать написать что-то, и быть способным проанализировать и разложить по полочкам, и затем [снова и снова] переписывать, доводя [историю] до ума. [Тогда что-то может получиться.] Важно не пропустить этот этап. А сам я пока не чувствую себя достаточно уверенно для этого… Но это хорошо, знаете, потому что рано еще о чем-то конкретном говорить. Я пробую, как любой другой.
- Удачи.
- Спасибо.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Если бы Вы могли сняться в ремейке любого фильма, какой бы выбрали?
- Есть один довольно странный, очень хороший короткометражный фильм из тех, что снимают для телевидения, называется “The Italian Machine” . Фильм Кроненберга. (www.imdb.com/title/tt1154746/ , это эпизод - серия из проекта Teleplay, в русском переводе я его не нашла – прим. NM) Я его для себя открыл около года назад. Кто-то мне о нем рассказал. Его неплохо бы [поставить]. Посмотрите его.
- Можно, пожа-а-алуйста, перевод…
- Пожа-а-алуйста (смех).
- Нравится Вам концовка QAF?
- Которая? Есть другая концовка, вы не знали? (смех) Они поднимаются на воздушном шаре, сходят в горах, смотрят вниз, а там человечки, бегают по долине … Не видели? (смех) У меня все (смеется). Можете перевести.
- Повторите, пожалуйста.
- Серия… Нет, не могу. Нравится ли мне концовка? Нравится ли мне концовка?
- Мне нравится…
- … всего сериала? Что именно, картинка, сюжет?
- В целом.
- В целом?
- Для всех персонажей.
- Для всех? (смех)
- Мне нравится заключительная часть. Линдси и Мелани переезжают в Торо-о-онто, Канада; Хантера усыновляют Бен и Ма-а-айки… (смех) Вы остаётесь оди-и-ин… (смех) Вас это устраивает?
- Устраивает. (Пожимает плечами) Да (смех).
- (говорит на испанском, аплодисменты, переводят): Речь о завершении сериала. Брайан покупает тот огромный дом и всё такое. И та реплика «Это для моего принца». И она считает это ужасным, несоответствующим тому, что Брайан бы мог произнести. И как Вы считаете…
- Я бы сказал, и это, скорее всего, многих разозлит (смех), но это всего лишь мое наблюдение, не назову это суждением, только то, что, как мне кажется, произошло. Думаю, такую реплику многие воспринимают как ужасную, недопустимую, грубую, типа, «о, Боже! Какого черта [он говорит]?!», как дешевый пошлый трюк, как хотите, это оттого, что звучит она из уст человека, который так долго вел себя совершенно иным образом, все эти годы. Что до меня лично, я в какой-то степени развил определенное отношение к Брайану, которое, можно сказать, переросло в версию моей собственной природы, стало второй натурой. И я был ограничен в этом смысле. И реплика эта, мне кажется, исходит из того, каким человеком он являлся – закрытым, совсем не страстным романтиком, так? Он скрывается за своей эксцентричностью, равнодушием и прямолинейностью. И когда вы слышите как кто-то [типа него] говорит подобные слова… потенциально… Дело не в том, что он говорит, а как он это произносит! Бросает мимоходом, отшучивается [вполне в духе Брайана]. [… не стремясь этим] удержать рядом с собой Джастина - через слезы или лесть, не суть важно. Это совсем не в его характере, и это не прояснило бы эту часть истории, а именно, что он не соображает, что, черт возьми, он делает. Он хочет «купить» (другого) мужчину? За деньги? Серьезно? Такой у него план? Да чушь! Это голый материализм, ведь так? Это никак не соотносится с этими двумя людьми. И он взрослеет, начинает ощущать угрозу со стороны более молодого мужчины, который только вступает в большой мир. Так что мы имеем дело с началом кризиса среднего возраста, прочим подобным бредом , так? Посмотрите только на этот дом. И это едва уловимо, но все равно чувствуется. Даже если вы думали, что знаете, чувствуете вы это или нет. Я просто говорю, что, как он думал, происходило тогда. Понимаете? Вот почему иногда это слегка шокирует людей, этот неловкий момент: «Ээээ, что?!» … Я вообще понятно объясняю? Вы, конечно, переведете, в любом случае.(переводчица что-то говорит) Хорошо! Нет, я закончил. Если я чего не донес, перевод исправит (смех). Вы же понимаете, что я говорю? (Из зала: Да! Да!)
- Здравствуйте. Допустим, финансирование проекта совсем не проблема, в какого рода проекте Вам хотелось бы поучаствовать? Было бы это кино, что-то на телевидении или что-то кардинально другое?
- Я бы хотел… Да любой из них, если проект интересный. Меня не столько заботит формат. Меня больше увлекает процесс написания сценария для фильма. Я бы так хотел попробовать именно создать, когда ты можешь «увидеть» историю, которую хочешь рассказать. Еще есть пара пьес, над которыми я бы поработал. И, как всем известно, телевидение теперь предлагает все больше стоящих возможностей. Я забегаю вперед, но при определенных условиях ситуация будет только улучшаться. Так что, не важно [о формате], это может быть что угодно. Как бы еда [не называлась], вкусно и ладно (смех).
- Здравствуйте. Как режиссер, какой жанр Вы, скорее всего, предпочтете для своего первого фильма? Есть ли какие-то предпочтения?
- Это было бы что-то среднее между документальным фильмом и драматическим повествованием, но и не документальная драма. Я бы хотел показать реально существующих людей, которые всем вроде бы знакомы, или они известны публике своей деятельностью, некие публичные лица, [имеющих] определенный имидж, но в чуть менее предсказуемой обстановке. Когда не до конца ясно, кто сейчас перед вами, они, как есть, или только версии самих себя, вынужденные покинуть свою [привычную] сцену (ведь все они [по сути] актеры в том, чем занимаются) и которые делают, что должны, но ведут себя, возможно, как кто-то другой. Я понимаю, звучит немного путано. Я и сам не до конца со всем разобрался, я в процессе. Это как - если вы смотрите «12 политиков» [вариантов , о чем говорит Гейл, у меня и переводчиков было много, но надо помнить , что Гейл интересуется политикой и читает специализированные журналы. (прим.- NataliM)] и сомневаетесь, это на самом деле Ричард Никсон или Ричард Никсон «в роли» кого-то другого, или это кто-то другой, «играющий» Ричарда Никсона? И единственный способ разобраться, кто же перед тобой, это понаблюдать за ним, столкнув его в одной комнате с Гарри Трумэном, или с де Голлем, или, с кем еще, с Маргарет Тэтчер… Тут человек начинает вести себя немного иначе, и вроде бы все как всегда, но что-то меняется из-за ситуации, в которой он оказался. Вот с этим мне было бы интересно поработать. На это может уйти лет сто, но вот именно это у меня сейчас на уме. Это то, что я всегда хотел сделать.
- Привет. Снова. Простите. Я бы хотела спросить Вас о съемках сцены выпускного в конце первого сезона. Она кажется мне одной из самых [непростых], и нападение, которое за ней последовало… Как проходили съемки?
- Как снимали сам танец на выпускном?
- Да… и нападение после…
- Я старался не отставать от Рэндольфа Харрисона-танцора. Он-то как раз танцевал. Он очень хорошо танцует. Он быстрый и подвижный. Это занимало большую часть времени. (смех). Было увлекательно, посещать репетиции, просто пробовать что-то новое, стараться «не сойти с дорожки». Но и пугающе немного, когда я пытался представить, как все будет происходить. И даже не представить, а просто подумать об этом. Такое порой случается, если работаешь с кем-то очень тесно, вы видите друг друга ежедневно довольно продолжительное время. В такой ситуации ты меньше всего хочешь допустить любую форму агрессии, жестокости или страха в отношении друг друга. Потому что между вами уже установилось комфортная атмосфера, вы работаете вместе, беспокоитесь друг о друге, для вас очевидно и понятно, что это «ваш» человек. Такой как есть. Вам не нужно ничего о нем додумывать. Это человек уже стал для вас другом. Тогда ты просто делаешь это.
- Можете нам сказать, были ли какие-то сюжетные линии для персонажа Брайана, которые сценаристы и продюсеры, возможно, обсуждали, но так и не ввели их?
- Возможно (смех). Мне они об этом не говорили (смех). Они могли бы позвонить мне, если бы были заинтересованы в моих идеях на этот счет. У меня было много идей. У Брайана должна была быть золотая коронка на зубе (смех), бритая голова... (смех) Я совершенно точно хотел бы его сыграть таким, в абсолютно другом ключе.
- И вопрос не о сериале. О [фильме] “Леопард” Висконти. Хотели бы Вы сыграть кого-то из героев?
- Да, конечно. Если бы это было возможно. Что в нем прекрасно, так это совместная работа американского, французского и итальянских актеров. Они обогащали и дополняли [игру] друг друга. Это же высоко-концептуальное интересное кино с глубоким смыслом о непростом историческом периоде и тремя невероятно потрясающими актерами… и эти панорамы… По-моему, любой бы хотел поучаствовать в подобном фильме, буквально бы умер за такую возможность. Достаточно лишь увидеть его лицо [главного персонажа], лицо льва. Ты смотришь на него, и, хоть его и называют леопардом, но он лев. Настолько мощный. Один взгляд заставляет исчезнуть весь зал. Так что ответ – Да, конечно. Но только в иной, воображаемой реальности, и я не знаю, как туда попасть.
- Но кого из персонажей Вы бы сыграли?
- Конечно, Леопарда. Пока я, правда, не в том возрасте (смех). [Девушка не разобрала] Я бы сыграл Леопарда! (смех) [Она снова не понимает, Гейл произносит с итальянским акцентом ] «Леопардо!» (смех). Да.
- Я думаю, у Вас бы получилось.
- Может быть, лет через двадцать.
- … Ведь Берт Ланкастер был американским актером…
- Я в курсе (смех).
- … да.
- (смеется)
- Просто, может, не все знают, о чем мы говорим.
- Мы говорим о фильме «Леопард», снятом [девушка вворачивает «Висконти»] по книге, это адаптация очень известного романа об [эпохе] Гарибальди и (указывая на девушку рукой) что я-то рассказываю, она же итальянка (смех).
- …О Сицилии 1860-х, когда Гарибальди пришел с севера, чтобы освободить Сицилию от [правящей династии] Бурбонов и воссоединить Италию. Это роман Томази ди Лапедузы. По нему в 1961 Лукино Висконти снял фильм с Бертом Ланкастером, Аленом Делоном и Клаудией Кардинале.
- Да, произнесите это медленно – Берт Ланкастер, Ален Делон и Клаудия Кардинале (аплодисменты). Что может быть лучше, да? И интерьеры дворца, в котором он жил, сама местность… и жемчуга, и костюмы – о, Боже мой! (потирает лоб) Да, так лучше. А прямо сейчас мы посмотрим его на этом экране (оборачивается и простирает руку к несуществующему экрану за своей спиной, смех).
- Мне интересно Ваше мнение о возрастающем интересе к подобным мероприятиям, фэн-конвенциям по этому сериалу, к примеру. Он закончился уже несколько лет назад, но конвенции проходят одна за другой. Как Вы к этому относитесь?
- Вы сказали fan-conventions, не ten-conventions? Хорошо. Мое отношение?
- Да, к таким мероприятиям, набирающим обороты. Совсем недавно [подобные конвенции] прошли в Париже, одна несколько лет назад, другая в прошлом году. Потом, пару конвенций, на которых, например, Ваши зрители могли встретить Вас, в той же Германии. Та, на которой мы сейчас. В июне состоится еще одна. Что Вы думаете о растущем зрительском движении через годы после окончания сериала?
- То, что я скажу, может кого-то смутить, <…> (смех). Но я за честность. Мы здесь говорим правду, ведь так? Для меня подобные темпы - это что-то странное. Раньше я всегда сомневался, стоит ли в них участвовать. Но сейчас, испытав это на себе, [могу сказать], что мне в радость. Взять хотя бы только некоторые подарки, которые я получил, и я не говорю [только в материальном смысле]. Некоторые из них просто отличные, учитывая творческий подход и вложенный в них труд. Это лестно, очень трогательно и волнующе. Но, в то же время это ошеломляет, потому что ты не понимаешь, откуда все это? Я очень горжусь проделанной работой, я рад, что она отзывается в людях, что им все так же интересно встречаться и обсуждать темы, объединяющие их, касающиеся их самих. Я рассматриваю [конвенции] как возможность поддерживать связь с теми, кому, возможно, было бы интересно увидеть и будущие работы, понимаете, о чем я?
- Да.
- Потому что для меня немного странно… нет ничего странного в том, чтобы прилететь в Италию или Испанию, я всегда готов, если меня приглашают, я еду… но вот ехать куда-то, чтобы говорить о себе, так много… это немного странно (смеется).
- Вам не нравится говорить о себе?
- Просто мне интересно говорить и о других вещах, мне хочется развиваться. Мне нужны новые задачи. И для меня такие встречи - это возможность в положительном смысле не потерять эту связь, укрепить ее. Для меня сегодня она интересна так же, как и мое прошлое, может быть даже и в большей степени. Прошлое важно, очень важно, ведь это моя жизнь, но, я надеюсь… Может, когда я буду играть Леопарда на Бродвее (смех)… Знаете?
- Многие фанаты придут посмотреть.
- Это должен быть мюзикл, так? Шоу марионеток.
- Как бы там ни было, мы верные фанаты, мы будем там.
- И я люблю вас! Мне просто сложно в это поверить. Я не понимаю, почему это до сих пор происходит, но ведь происходит! (смеется)
- Я думаю, это происходит, потому что мы все считаем, что Вы фантастический (аплодисменты).
- [Это не совсем то, к чему я вел] (аплодисменты).
- (после паузы) Спасибо.
- Спасибо Вам. (Другая девушка): Просто в дополнение, я не знаю, осознаете ли Вы, что то, чего Вы достигли в рамках сериала и в своей карьере – это действительно фантастика (аплодисменты). Спасибо Вам за это (аплодисменты). Спасибо! И спасибо за то, что теперь мы знаем, какой Вы настоящий (аплодисменты). Спасибо (аплодисменты). (Следующая девушка): Я согласна с ними (смех). У меня вопрос, есть ли у Вас жизненная философия, и если да, в чем она заключается?
- У меня нет философии. Нет. Я не…
- … Или, может, Вы верите в судьбу?
- Каждый день ты чувствуешь немного иначе. У меня нет философии… И даже если и есть что-то, не думаю, что стоит об этом говорить. Скажу о чем-то, а всё уже изменилось.
- И на этом мы заканчиваем панель.
- Хорошо (аплодисменты).
Еще раз спасибо Лиде и Кристине за бесконечную вычитку, уточнения, качественную и кропотливую работу!!!!!