Бранч с Гейлом
2.09.2012
2.09.2012
За перевод спасибо Насте medveditsa
Читать
Вопрос: Ответьте, пожалуйста, какая сцена в QAF была для вас самой эмоционально сложной?
Гейл: (после долгой паузы) Знаете сцену, где Брайан говорит со своим отцом, между ними едва не начинается драка, очень агрессивная сцена, потому что отец ненавидит его, и он ненавидит своего отца, они хотят убить друг друга. И этот актёр, Лоуренс [Дейн] – очень хороший актёр, большой, сильный, довольно пугающий тип. Вот это было хорошо. И… была еще одна сцена с его матерью, в его офисе, когда она говорит ему, что рак у него развился из-за того, что он гей. Это была напряжённая сцена, потому что когда я рос на Юге, в Атланте, штат Джорджия, там многие люди так считали – что если ты болеешь, то это Господь послал тебе болезнь по какой-то причине.
Вопрос: С вашей точки зрения, для Брайана сериал закончился правильно, или вам хотелось чего-то другого? Потому что у нас такое впечатление, что в финале он оказывается там же, где и был в начале сериала.
Гейл: Я никогда не играл роль, которая длилась бы так долго, пять лет. И у тебя появляются собственные идеи о том, кем является твой персонаж, он начинает становиться частью тебя, понимаете. Но нельзя было сделать то, чего мне хотелось, просто не хватало времени, но я думаю, что с точки зрения изложения истории это имело смысл – что он вернулся туда же, где был раньше. Потому что таков он – он всегда одинок. Он принял решение, когда был моложе, что ему всё равно, его не волнует то, что он одинок. Потому что он был таким с самого детства, понимаете. И я думаю, с чем работали сценаристы – хорошо, что он в конце снова остаётся совсем один, потому что это и есть его проблема. Думаю, следующим шагом было бы… Как любой человек, которому приходится смириться с будущим, с пониманием того, что он может остаться одиноким до конца жизни… на данный момент он получал всё, что хотел, будь то деньги, или секс, или что угодно, но вот иметь настоящего хорошего друга, или это мог бы быть Джастин, не знаю, любовника на всю жизнь – это требует перемен в себе, и потому, я думаю, хорошо, что в конце он остаётся один. Так и должно быть, а иначе всё было бы слишком просто.
Вопрос: Некоторые актёры говорят, что для того, чтобы сыграть персонажа достоверно, им нужно найти что-то общее с ним в них самих; другие говорят, что им надо полностью забыть себя для этого. Каков ваш подход к персонажу?
Гейл: Вы говорите «забыть себя»?
- Да.
Гейл: На этот вопрос нет ответа. Потому что иногда очень полезно забыть себя, но ты не можешь полностью забыть себя, если ты это сделаешь, ты станешь зомби, верно?
- Они говорят, что им нужно как бы меньше быть собой, они становятся своим персонажем, ведь не всегда у тебя может быть что-то общее с персонажем.
Гейл: Не думаю, что здесь есть конфликт. Допустим, возьмём крайний пример – если ты играешь кого-то вроде Чарльза Мэнсона, вот такого персонажа, кого-то ужасного, если тебе нужно сделать это, то ты должен найти что-то такое в этом человеке, к чему ты мог бы отнестись так, словно ты только что встретился с этим человеком лично, и у него много проблем, он ужасен, но ты ведь не знаешь всех подробностей, ты просто относишься к нему как к человеку. И в персонаже надо найти что-то такое, что ты мог бы… ну, не полюбить, но что тебе в нём нравится, потому что так ты поверишь, что этот персонаж реален. Ты делаешь это, и все эти вещи, которые есть в тебе, должны проявиться, нужно как-то синтезировать их, а если ты стараешься забыть самого себя, то тебя будут занимать вещи, которые не имеют отношения к истории. И если я смотрю на кого-то, кто забывает о самом себе, они как бы умирают, персонаж умирает.
Вопрос: Какого персонажа из фильмов 60-70-х годов вы хотели бы сыграть?
Гейл: Как его звали… Тони… Тони-бой… [Джонни-бой на самом деле; Тони – это имя другого персонажа в том же фильме.] Знаете фильм «Злые улицы» [Mean streets]? Фильм Мартина Скорсезе, с Харви Кейтелем и Робертом де Ниро, они друзья. Знаете этот фильм? Харви Кейтель хочет быть влиятельным гангстером, что довольно глупо, потому что он не так хорош для этого, как должен быть. А Роберт де Ниро – его друг, абсолютно неуправляемый. Знаете это кино, он там подбрасывает бомбу, взрывает почтовый ящик. Это прекрасный персонаж, он бесстрашен, ему на всё наплевать, он на всё готов, и это очень трагично, потому что его жизнь становится хуже, и из-за него лучший друг его двоюродной сестры оказывается в очень опасной ситуации, и в итоге из-за него тот сильно пострадал, был тяжело ранен. Вот это хорошая роль.
Вопрос: О вашем персонаже Кайле в «Поминках» - как вы подходили к этой роли? Вы её очень хорошо сыграли.
Гейл: Просто это была очень хорошая история. Играть было легко. У него были проблемы, психологические проблемы. Он тяжело пострадал из-за своего отца, и его старшие братья были совершенно сумасшедшими – его братья, на самом деле, более сумасшедшие, чем он сам. И потому он на таблетках, а потом он начинает пить, продолжая принимать таблетки, и просто срывается. Это был очень хороший сценарий.
Вопрос: Как быстро вы заучиваете свои реплики? Сколько времени у вас уходит на то, чтобы их выучить?
Гейл: Справляюсь. (смех)
Вопрос: Какого персонажа в русской литературе вы бы хотели сыграть, либо в кино, либо на сцене?
Гейл: Раскольникова. Знаете Раскольникова – «Преступление и наказание»? Он убивает процентщицу и начинается ад, ему приходится справляться с этим. Это увлекательный персонаж для меня, один из лучших персонажей вообще. Есть две киноверсии, одна французская, и еще одна английская [французских экранизаций было, по меньшей мере, три; английская, возможно – телеверсия ВВС 2000 года], там играл… как его зовут, этого актёра… Но вообще, очень трудно сделать фильм по этой книге, она очень сложная, огромный сюжет. Было бы интересно попытаться решить, как это нужно играть.
Вопрос: Какой персонаж, созданный вами на экране, вам особенно дорог?
Гейл: Я не знаю. Самый сложный – это Вэлентайн Ксавьер в пьесе Теннеси Уильямса «Орфей спускается в ад». Знаете миф об Орфее? Он поёт так, что камни начинают плакать, и он теряет свою любимую и спускает за ней в Аид. Это потрясающая адаптация мифа, Теннеси Уильямс переносит действие на американский Юг, и его Орфей – жулик, альфонс. Думаю, это была самая сложная роль.
Вопрос: Вы ведь играете на гитаре?
Гейл: Да, немного.
- Вы действительно играли сами на сцене?
Гейл: Да, это была простая мелодия.
- Какая у вас любимая песня?
Гейл: Одна из моих любимых песен… Знаете “New York Dolls”? Это их песня “Subway train”. Это одна из моих любимых. Одна из. Прекрасная песня. Что еще… их очень много.
Вопрос: Какая сцена в фильме «Крупицы правды» вам больше всего нравится?
Гейл: Была одна прекрасная сцена, которую мы не досняли, потому что времени не хватило, пришлось заканчивать поскорее… там была сцена, где он ужинает со своими родителями, с отцом и матерью, и его отцу нет до него дела, и вот прямо посреди разговора… (Гейл начинает смеяться) он говорит: «Мне надо в туалет», - и просто встаёт и уходит. Когда мы снимали этот фильм, была такая сцена, где Моррисон ждёт, когда она выйдет из своей квартиры, и вот мы только хотели скомандовать «мотор!», она выходит, и тут голубь гадит мне… (показывает на плечо) попадает мне на лицо, это было… (показывает большой палец)
Вопрос: Как вы определяете свободу, с чего, как вы думаете, она начинается и чем заканчивается?
Гейл: Свобода? Думаю, если тебе повезёт, у тебя либо хорошая семья, родители, либо хороший воспитатель в детском доме, люди, которые знакомят тебя с книгами, музыкой, позволяют тебе учиться выбирать, вырабатывать своё мнение, развивать идеи, и если ты живёшь в стране, где тебе можно это делать, где тебе можно смотреть и слушать… Я понимаю, это расплывчатый ответ, но я не хочу затрагивать политику.
Вопрос: Вам больше нравится играть таких персонажей, как Джексон в «Отчаянных домохозяйках» - смешных и слегка неуклюжих, или таких как Чарльз Мид, опасных, жёстких?
Гейл: Если история, сценарий хороший, и с персонажем многое происходит, это самое главное, то я бы, пожалуй, предпочёл персонаж, в котором сочетается смешное и глупое и что-то порочное и злое одновременно. С этим можно многое делать. И чтобы другие персонажи могли с ним… (показывает столкновение руками)
Вопрос: (неразборчиво)
Гейл: Когда я впервые сел на мотоцикл.
- И когда это было?
Гейл: Я начал ездить, когда мне было лет 16… нет, 15. Но серьёзно ездить я стал только с 18-ти. А потом я перебрался в Сан-Франциско, и там купил свой первый мотоцикл, там очень много прекрасных мотоциклов и машин. И от одного их вида… (изображает укол в вену, подразумевая, видимо, наступающий кайф)
- Вы любите мотоциклы за свободу, которую они дают, или за скорость?
Гейл: И то, и другое, это одно и то же. Это чувство… (изображает рукой движение) слегка пугающее, это может быть… ты ведь… многие люди, как и я сам – я не такой хороший водитель, как я сам думаю. Мне-то кажется, что я лучше, чем я есть на самом деле, но надо уважать вот это… (показывает жестом машину под собой)
- У вас Ducati?
Гейл: Да.
- Какой?
Гейл: Ducati Sport 1978 года.
Вопрос: Если это не слишком личный вопрос – что означает ваша татуировка?
Гейл: Это значит – «действуй на нервы людям». (смех)
Вопрос: Можно ли какие-то ваши спектакли увидеть на DVD?
Гейл: Есть одна запись, несколько небольших кусочков «Внезапно прошлым летом». Они были использованы для… New York One, это служба теленовостей в Нью-Йорке. Они снимают на репетициях почти каждой бродвейской и не-бродвейской постановки, снимают небольшой отрывок и публикуют, чтобы люди могли увидеть, чтобы привлечь зрителей.
- То есть, это не для публики?
Гейл: Нет, это для публики, потому что это в новостях, они показывают небольшой ролик из спектакля. Я сам видел его в новостях, когда был в Нью-Йорке. Но вообще, есть прекрасная съёмка театрального представления, если у вас будет шанс её увидеть – сделанная Дэнни Бойлом, режиссёром, который снял «На игле». С Джонни Ли Миллером и Бенедиктом Камбербетчем, он новый… новый Шерлок Холмс на ВВС. Они поставили «Франкенштейна», где доктор и монстр меняются местами каждую ночь – из этого сделан фильм, и вы можете его найти, посмотрите, это потрясающе. Там три камеры на кранах… и очень страшно. Здорово.
@темы: Гейл Харольд, События
yurkina, Тань, спасибо, что мы имеем возможность услышать то, что слышали вы!
Кстати, первый вопрос - именно то, что я хотела спросить у Гейла, когда еще собирались в Кельн) ЗдОрово, что он был задан)
а где можно услышать эту запись?
нигде, к сожалению
что-то на телефонах, что-то на бумаге.
Спасибо за отчеты, фотографии и перевод
When did your passion for motorbikes start?
medveditsa, спасибо Вам за то, что даете возможность нам безъязыким понимать Его
Лен, можно и открытый и всех переводов и отчета , я жду твоего.
www.theatrehd.ru/
В Петербурге этот спектакль можно посмотреть в "Авроре"
расписание на сентябрь и октябрь:
www.avrora.spb.ru/film/0/990/
www.avrora.spb.ru/film/0/991/
Oulun, Танюш, спасибо за ссылку на спектакль. Мне так понравилось, что он много говорил о театре, и на вопросы, и сам что-то вспоминал.
Гейл: Есть одна запись, несколько небольших кусочков «Внезапно прошлым летом». Они были использованы для… New York One, это служба теленовостей в Нью-Йорке. Они снимают на репетициях почти каждой бродвейской и не-бродвейской постановки, снимают небольшой отрывок и публикуют, чтобы люди могли увидеть, чтобы привлечь зрителей.
Сегодня случайно наткнулась, видимо Гейл говорит об этих записях?
Запощу сюда, может не все видели
Suddenly last summer, broadway beat, 27.11.2006
yurkina, Танюш, извини, что здесь у тебя хулиганю
Еще был потрясающий спектакль Ю.Завадского "Петербургские сноведения" в театре им. Моссовета - с тем же Тараторкиным-Раскольниковым. Покруче фильма (на мой взгляд), потому как живьем.
Думаю, ГХ бы заценил