Сегодня утром у Шины в гостях был Гейл! Я успела услышать буквально несколько последних фраз. Приятно начать день с "живого" голоса Гейла!
За информацию спасибо NataliM
Скачать можно ТУТ
Слушать ТУТ
Благодаря Насте medveditsa у нас есть пересказ-перевод!
Читать
В общем, они там встретились как два музыкальных фэна и сыпят именами и названиями, которые нам, дремучим, надо часами гуглить, наверное. 
А еще Шина рассказала, как её друзья прятали у неё записи Kiss от своих родителей, и Гейл сказал, что таким вот образом потерял несколько пластинок, у него был двойной альбом группы Susie and the banshees где был кавер песни битлов Dear Prudence с Робертом Смитом на гитаре (собсно - www.youtube.com/watch?v=hh_x8uBUbkc), где было вступление из "Весны священной" Стравинского1, и это напугало его маму "до усрачки", и пластинка просто исчезла. Вместе с несколькими другими. И он теперь не может найти то издание, хотя песня, конечно, доступна везде. "Так что надо думать, что ты оставляешь на виду". А еще однажды у него был период разочарования в жизни, и он продал кучу редких пластинок, о чём теперь жалеет страшно.
Гейл рассказал, как увлёкся фотографией, и у него была "приличная камера", он научился снимать при низком освещении, пользоваться вспышкой, сам всё это проявлял в школьной фотолаборатории. И еще занялся трафаретной печатью и гравировкой, ему нравился ритм этой работы, повторение одних и тех же действий, "словно мантра, которую ты читаешь сам себе, прекрасный способ уйти от всего". Только не надо упираться в совершенство, стараться исключить все недостатки, потому что иногда лучшие работы получаются из-за того, что произошла какая-то ошибка.
И наконец они поставили музыку, Thin Lizzy "Jailbreak". www.youtube.com/watch?v=oMFYs3gfgis
Открыл для себя Thin Lizzy классе в 9-10-м, и в тот момент пламенно ненавидел всю южную музыку, начиная с Lynyrd Skynyrd, которых слушала его сестра, так что, когда ему наконец попались Thin Lizzy, это было такое - "наконец-то я могу не слушать то, что она слушает, я могу вот это слушать".
"А когда слушаешь Sunday morning coming down, а потом узнаешь, как он [Крис Кристофферсон] привёз её Джонни Кэшу, посадив вертолёт на лужайку перед домом - это просто... эпичнее не бывает. И это так романтично, так круто. И конечно, Джонни Кэш говорит - "ты только что посадил вертолёт на мой газон, заходи, послушаем песню", и они её ставят, и он говорит, "да, я хочу её записать" - Господи Исусе, ну понимаете?.."
www.youtube.com/watch?v=ED5s1-Fe9FA
Шина спросила его, не хотел ли он сам играть в какой-нибудь группе, он сказал, что да, но не так сильно, чтобы действительно этим заняться, "иногда мне снится, что я выхожу на сцену", но по-настоящему пел на сцене он только один раз, в "Орфее", "и это была, честное слово, самая пугающая вещь, какую я делал в жизни, потому что, когда исполняешь песню на сцене во время спектакля, и надо взаимодействовать с другими актёрами, как твой персонаж, и в зале люди, ты слышишь, как они дышат, двигаются, и ты стараешься попадать в ноты... а я абсолютный новичок, помню, пару раз не попал в ноты, и казалось, что это самое громкое, что я слышал в жизни, как будто все в зале придвигаются к тебе, прислушиваются - как он из этого выберется? - а тебе просто надо продолжать... Это заставило меня по-новому осмыслить всё, что делает исполнитель, пока ты сам не сделаешь то, что настолько, как тебе кажется, ты знаешь, как делать - ты никогда не сможешь по-настоящему оценить это. И после первого вечера я так - нет, я не смогу сделать это снова, просто не смогу снова выйти, мне теперь придётся переехать куда-нибудь в Бразилию, чтобы меня никто не нашёл".

Еще говорит, что когда люди исполняют собственные песни или такие, к созданию которых они имели какое-то отношение - это совершенно особенное ощущение. И как его потряс недавний документальный фильм про Тину Тёрнер и её группу, там были съёмки их давних выступлений, "я прокручивал песню за песней снова и снова", потому что их энергия была невероятной, казалось, что они могут сделать что угодно. Шина вспоминает, как когда-то покупали билеты на концерты, буквально днями и ночами стояли у касс, чтобы их добыть, и люди никогда не откажутся от этой возможности сопричастности, живого участия в исполнении.
- Но театральное живое исполнение тебя не пугает?
- Пугает.
- Но не так сильно, видимо, потому что ты же еще не в Бразилии.
- Да. Но хорошо бы когда-нибудь в Бразилию съездить.
И что ему по-прежнему страшно приходить и читать пьесу в первый раз, он хотел бы научиться тому спокойствию, что есть у некоторых актёров.
Шина говорит, что поклонникам всё равно всегда нравится работа артиста, ты сам можешь знать, что что-то было не так, но они всё равно в восторге, и говорить потом, мол, это была не лучшая моя работа, наверное, не очень правильно по отношению к ним. Гейл продолжает, что если исполняешь вещь, созданную кем-то другим, особенно хорошо написанную, говорить потом, что твоё исполнение было не очень - это несколько эгоистично по отношению к зрителям. И надо просто обрести этот дзен, чтобы двигаться дальше, смириться с тем, что всё есть как есть.
Шина говорит, что актёр всегда должен быть открытым, и потому бывает трудно разделять твою частную личность и публичную, и Гейл добавляет, что именно поэтому когда-то считалось, что фотография крадёт часть твоей души.
И они ставят Baby Huey And The Babysitters "Hard Times" - www.youtube.com/watch?v=FFZ58rJiE4k
После рекламной паузы сразу еще один трек от Гейла - The Asexuals "Where were you". www.youtube.com/watch?v=V07T1NDPIug
Шина никогда про эту группу не слышала и спрашивает, как Гейл их нашёл. Оказалось, когда он работал в Канаде, его тамошний друг познакомил его с фронтменом этой группы Джоном Кастнером. И вообще, в Канаде он открыл для себя много новой музыки, The Sadies, и так далее, и помогла ему в этом съёмочная группа (квировская, надо понимать), где многие не просто слушали, но и активно общались с местным музыкальным миром. Шина говорит, что у техников всегда лучшая музыка.

А поскольку до Гейла Шина беседовала со своим бывшим интерном, который теперь издаёт журнал Fanboy Nation, и Шина говорит, что теперь вдруг стало модно и круто быть "нердом" (фанбоем, попросту говоря, помешанным знатоком чего-либо). На что Гейл вспоминает, что в его юности таким мальчикам говорили, мол, чего ты тут чахнешь, иди-ка, парень, лучше на футбольное поле, мячик попинай. Хотя, если подумать, Эйнштейн тоже был нердом. Шина заявляет, что нерды вращают мир, это они создали компьютеры и открыли пенициллин. А Гейл говорит, что ему повезло встретить таких людей в нужный момент в юности, и они открыли ему много хорошей музыки. "Спасибо Господу за тех мужчин и женщин, которые как ходячая энциклопедия музыки". Шина говорит, что многие музыкальные магазины позакрывались, люди теперь ищут музыку онлайн, и спрашивает, как у него с этим - нет, как-то не очень, "хотя я люблю, когда мне кто-то присылает какую-то песню", но вообще, "знаете, винил возвращается". И он надеется, что настоящих коллекционеров будет больше, потому что это особенное чувство, держать в руках пластинку в конверте, и всё такое. Сам он настоящим коллекционером не был, просто покупал классную музыку, но "когда ходишь в музыкальный магазин, тем больше встречаешься с очень серьёзными людьми, там можно и локтем по рёбрам получить, если ты пытаешься перехватить пластинку у какого-то знатока". И он по-прежнему ходит в магазины и на блошиные рынки просто рыться в пластинках, выискивая неизвестные шедевры.
Шина вспоминает то время, когда появились CD, и все избавлялись от винила, так что она скупала старые пластинки по 10 центов за штуку, навёрстывая упущенную в детстве музыку 70-х. Гейл соглашается, что это и его время в музыке тоже, то, что существовало, когда ему было лет 15, и он не особенно любит музыку 30-х или 40-х годов. Они опять переходят в режим динозавров и ностальгируют по 70-м. Но Гейл говорит, что сейчас людям проще делать свою музыку, ни от кого не завися, и её очень много, кажется даже, что слишком много, но это здорово. И ставит "Real live bleeding fingers and broken guitar strings" Люсинды Уильямс - www.myspace.com/video/hartmut/lucinda-williams-... (на ютьюбе тоже есть, но тут намного круче).
Затем Шина спрашивает, когда Гейл вернулся к кантри - ведь он сказал до того, что его бесила в какой-то момент вся южная музыка; но он говорит, что никогда не был "анти-что-угодно", просто в 13-15 лет его всё это достало, "возможно, мормоны имеют к этому отношение...", и у него происходил переход "от *тоненьким голосом* "я ребёнок" к более взрослой личности, я просто не хотел слушать то, что слушала моя сестра, но она меня терроризировала, это она хорошо умела, мы с ней ругались... И я хотел поставить эту песню, потому что мы слушали её в машине, возвращаясь в Атланту из Северной Каролины, и её это совершенно потрясло, слёзы потекли - когда слушаешь эту песню, она оказывает на вас такое влияние, это ведь совсем не то, что какой-то идиот, вроде меня, говорит..."
И кстати, он хотел спросить у Шины, вот этот её слоган, "мы говорим что хотим" - был ведь такой лозунг у Манчестер Юнайтед, "в настоящем футболе, не в американском - у них был такой слоган, "Мы делаем то, что хотим". (Ах, как это щас было прекрасно - "настоящий футбол".

- А я-то переживал о том, что могу ляпнуть что-нибудь...
- Нет-нет, всё нормально, это ничего.
- Значит, можно сказать "какашка". *дикий хохот Шины*
- Да, можно говорить слово "какашка". Думаю, если тебе больше четырёх лет, уже можно говорить "какашка".
В ЛА сейчас тоже много интересной музыки, "обязательно зацените Electric Flower Group, это местная команда, они вам крышу снесут". И чем хорош огромный город - очень много всего происходит в музыке, "иной раз так устанешь, что ничего слушать не хочется, но выйдешь прогуляться, послушать кого-нибудь, и понимаешь, что упускаешь время, есть ведь столько всего хорошего, нельзя всё это пропустить". Шина вспоминает эру глэм-рока в ЛА в конце 80-х - начале 90-х, все эти блёстки, грим и безумные парики. Ему жаль, что он этого не застал, но у него когда-то было другое яркое впечатление - в Нью-Орлеане, где он шёл по улице, и на каждом углу был бар, и в каждом баре играл живьём какой-нибудь ансамбль или группа. Шина рада, что была свидетелем того времени в ЛА, когда все тусовались вместе, ребята из Poison, Motley Crew, Guns'N'Roses, было очень интересное время.
Гейл ищет в плейлисте Металлику, но не находит - "хреново... ладно, пойдём в совершенно другом направлении. Поставим что-нибудь страшное".
И ставит кавер песни Misfits "Die die my darling" в исполнении Холланд Греко - www.youtube.com/watch?v=m8X9Okb_WX0
Оригинал страшного вот - www.youtube.com/watch?v=4WIQZUUbq5E , слушайте обязательно, узнаете, во что превращается
Между прочим, с группой Холланд Греко его познакомил его приятель, рассказал ему про альбом каверов Misfits, который они пишут. Послушав этот альбом, Гейл пришёл к выводу, что это еще страшнее, чем исполнение вокалиста Misfits Гленна Данцига. *снова хохот Шины* Но слушая вот этот кавер, понимаешь, насколько хорош, на самом деле оригинал, в плане музыки. Этакое слияние "соула, блюза и зла".
Шина размышляет, что так и выявляется хорошая музыка - в каверах, когда песня исполняется в любом другом музыкальном жанре и остаётся хорошей. Да, соглашается Гейл, "плохие каверы мы все слышали, я лично исполнил некоторые плохие каверы, моясь в душе, которые никто никогда не должен услышать..." Но да, "если песня хорошая, то она хорошая, там может быть три куплета по три строчки и припев, но она разрывает тебе душу навсегда".
Между тем, CD группы Thin Lizzy, который принёс Гейл, ему подарил его поклонник. "Это потрясающе, когда к тебе подходит незнакомый человек и дарит тебе что-то, что ты любишь. Это как Рождество". Шина говорит: сперва ты вырос на этой музыке, она вдохновила тебя, как актёра, а потом твоя актёрская работа вдохновила людей на то, чтобы подарить тебе диск с этой музыкой - прекрасный круговорот вдохновения в природе. Гейл: "И это достаточная причина, чтобы заниматься искусством. И я не скажу ничего нового, но музыка, литература, живопись, театр, кино и многое другое - они спасают нам жизнь, знаете. Особенно когда ты ребёнок и пытаешься разобраться во всём, и ты пока заперт в том месте, где родился, в обстановке, где ты растёшь - они становятся волшебной дверью, ты проходишь в неё, а за ней Нарния". И иногда это надёжное убежище, а иногда самое страшное место на свете, "но когда получаешь всю эту энергию в юности, она помогает тебе самовыражаться, будь то к лучшему или к худшему, но это уже причина для того, чтобы беречь её всеми силами".
И последняя песня. "Я впервые ставлю музыку на радиошоу, и заканчиваю я с Funkadelic" (одобрительные вопли Шины).
Funkadelic "This broken heart" - www.youtube.com/watch?v=D7WU4rHcjP8 "Не плачьте".
Шина требует повторить всё это когда-нибудь, Гейл всегда готов. И на прощание "я должен отдать дань моему психозу - если я кого-то оскорбил, или неправильно произнёс среднее имя вашего дедушки, или что угодно еще - я был неправ и приношу свои извинения. С меня жареный рис".
Ну, конечно, Шина ждёт конвенции в июне, но надеется еще до того собрать всех снова в студии или устроить такое же музыкальное шоу, и кстати, предлагает Гейл, присылайте на мейл просьбы, какие песни вы хотите услышать. Да. говорит Шина, но ты-то сам по-прежнему не в Сети? Попадёшь когда-нибудь в социальные сети? "Может быть. Но когда торчишь в соцсетях, иногда Битлы выходят из стены, так что надо быть осторожнее."
И - на этом всё.

1. балет о языческом ритуале
@темы: Гейл Харольд, Интервью
В общем, они там встретились как два музыкальных фэна и сыпят именами и названиями, которые нам, дремучим, надо часами гуглить, наверное.
вступление из "Весны священной" Стравинского, и это напугало его маму "до усрачки" - Стравинский напугал?
Религиозную маму?.. Нисколько не удивляюсь. Это вообще-то балет о языческом ритуале, у христиан наверняка к нему претензий выше крыши.
Дальше Гейл рассказал, как увлёкся фотографией, и у него была "приличная камера", он научился снимать при низком освещении, пользоваться вспышкой, сам всё это проявлял в школьной фотолаборатории. И еще занялся трафаретной печатью и гравировкой, ему нравился ритм этой работы, повторение одних и тех же действий, "словно мантра, которую ты читаешь сам себе, прекрасный способ уйти от всего". Только не надо упираться в совершенство, стараться исключить все недостатки, потому что иногда лучшие работы получаются из-за того, что произошла какая-то ошибка.
И наконец они поставили музыку, Thin Lizzy "Jailbreak". www.youtube.com/watch?v=oMFYs3gfgis
"А когда слушаешь Sunday morning coming down, а потом узнаешь, как он [Крис Кристофферсон] привёз её Джонни Кэшу, посадив вертолёт на лужайку перед домом - это просто... эпичнее не бывает. И это так романтично, так круто. И конечно, Джонни Кэш говорит - "ты только что посадил вертолёт на мой газон, заходи, послушаем песню", и они её ставят, и он говорит, "да, я хочу её записать" - Господи Исусе, ну понимаете?.."
www.youtube.com/watch?v=ED5s1-Fe9FA
- Но театральное живое исполнение тебя не пугает?
- Пугает.
- Но не так сильно, видимо, потому что ты же еще не в Бразилии.
- Да. Но хорошо бы когда-нибудь в Бразилию съездить.
И что ему по-прежнему страшно приходить и читать пьесу в первый раз, он хотел бы научиться тому спокойствию, что есть у некоторых актёров.
Шина говорит, что поклонникам всё равно всегда нравится работа артиста, ты сам можешь знать, что что-то было не так, но они всё равно в восторге, и говорить потом, мол, это была не лучшая моя работа, наверное, не очень правильно по отношению к ним. Гейл продолжает, что если исполняешь вещь, созданную кем-то другим, особенно хорошо написанную, говорить потом, что твоё исполнение было не очень - это несколько эгоистично по отношению к зрителям. И надо просто обрести этот дзен, чтобы двигаться дальше, смириться с тем, что всё есть как есть.
Шина говорит, что актёр всегда должен быть открытым, и потому бывает трудно разделять твою частную личность и публичную, и Гейл добавляет, что именно поэтому когда-то считалось, что фотография крадёт часть твоей души.
И они ставят Baby Huey And The Babysitters "Hard Times" - www.youtube.com/watch?v=FFZ58rJiE4k
Настя, спасибо больше за рассказ- перевод!
нет, я не смогу сделать это снова, просто не смогу снова выйти, мне теперь придётся переехать куда-нибудь в Бразилию, чтобы меня никто не нашёл
)))))))))))
Шина никогда про эту группу не слышала и спрашивает, как Гейл их нашёл. Оказалось, когда он работал в Канаде, его тамошний друг познакомил его с фронтменом этой группы Джоном Кастнером. И вообще, в Канаде он открыл для себя много новой музыки, The Sadies, и так далее, и помогла ему в этом съёмочная группа (квировская, надо понимать), где многие не просто слушали, но и активно общались с местным музыкальным миром. Шина говорит, что у техников всегда лучшая музыка.
А поскольку до Гейла Шина беседовала со своим бывшим интерном, который теперь издаёт журнал Fanboy Nation, и Шина говорит, что теперь вдруг стало модно и круто быть "нердом" (фанбоем, попросту говоря, помешанным знатоком чего-либо). На что Гейл вспоминает, что в его юности таким мальчикам говорили, мол, чего ты тут чахнешь, иди-ка, парень, лучше на футбольное поле, мячик попинай. Хотя, если подумать, Эйнштейн тоже был нердом. Шина заявляет, что нерды вращают мир, это они создали компьютеры и открыли пенициллин. А Гейл говорит, что ему повезло встретить таких людей в нужный момент в юности, и они открыли ему много хорошей музыки. "Спасибо Господу за тех мужчин и женщин, которые как ходячая энциклопедия музыки". Шина говорит, что многие музыкальные магазины позакрывались, люди теперь ищут музыку онлайн, и спрашивает, как у него с этим - нет, как-то не очень, "хотя я люблю, когда мне кто-то присылает какую-то песню", но вообще, "знаете, винил возвращается". И он надеется, что настоящих коллекционеров будет больше, потому что это особенное чувство, держать в руках пластинку в конверте, и всё такое. Сам он настоящим коллекционером не был, просто покупал классную музыку, но "когда ходишь в музыкальный магазин, тем больше встречаешься с очень серьёзными людьми, там можно и локтем по рёбрам получить, если ты пытаешься перехватить пластинку у какого-то знатока". И он по-прежнему ходит в магазины и на блошиные рынки просто рыться в пластинках, выискивая неизвестные шедевры.
Затем Шина спрашивает, когда Гейл вернулся к кантри - ведь он сказал до того, что его бесила в какой-то момент вся южная музыка; но он говорит, что никогда не был "анти-что-угодно", просто в 13-15 лет его всё это достало, "возможно, мормоны имеют к этому отношение...", и у него происходил переход "от *тоненьким голосом* "я ребёнок" к более взрослой личности, я просто не хотел слушать то, что слушала моя сестра, но она меня терроризировала, это она хорошо умела, мы с ней ругались... И я хотел поставить эту песню, потому что мы слушали её в машине, возвращаясь в Атланту из Северной Каролины, и её это совершенно потрясло, слёзы потекли - когда слушаешь эту песню, она оказывает на вас такое влияние, это ведь совсем не то, что какой-то идиот, вроде меня, говорит..."
И кстати, он хотел спросить у Шины, вот этот её слоган, "мы говорим что хотим" - был ведь такой лозунг у Манчестер Юнайтед, "в настоящем футболе, не в американском - у них был такой слоган, "Мы делаем то, что хотим". (Ах, как это щас было прекрасно - "настоящий футбол".
- А я-то переживал о том, что могу ляпнуть что-нибудь...
- Нет-нет, всё нормально, это ничего.
- Значит, можно сказать "какашка". *дикий хохот Шины*
- Да, можно говорить слово "какашка". Думаю, если тебе больше четырёх лет, уже можно говорить "какашка".
Гейл ищет в плейлисте Металлику, но не находит - "хреново... ладно, пойдём в совершенно другом направлении. Поставим что-нибудь страшное".
И ставит кавер песни Misfits "Die die my darling" в исполнении Холланд Греко - www.youtube.com/watch?v=m8X9Okb_WX0
Оригинал страшного вот - www.youtube.com/watch?v=4WIQZUUbq5E , слушайте обязательно, узнаете, во что превращается
полный пиздецхоррор-панк в нежных девичьих руках.