Даже если вы мало знаете об этом английском режиссере и никогда не смотрели англо-версию Квиров, я очень рекомендую вам интервью к прочтению. Оно настолько интересно читается, затрагивает больные темы телевидения и авторских прав, и оно просто о жизни, о том, как иногда люди встречают свою истинную любовь и не бывают поняты обществом (читать дальшегей полюбил женщину, женился и счастлив

Источник
November 30th, 2000
Интересное и познавательное для интересующихся историей создания QAF интервью Russell T. Davies, об участии в создании Американских Квиров.
Мы видим имя Рассела в титрах наравне с именами Липмана и Коуэна, а он примерно представлял себе содержание американского сериала только до 110 эпизода. Во время интервью снимали 117 эпизод.
Folk Off to America: An interview with Russell T. Davies
Story by Scott Matthewman

читать перевод
Скотт: Американская версия "Queer As Folk" стартует в воскресенье 3 декабря.Рассел: Выходит, да? Черт возьми! Очевидно же, рекламные щиты развешены по всему Нью-Йорку, и такое случается. Изумительно! И что же, интересно спросить, я делаю в Манчестере?
С: Ну и каково было отдавать свой сериал в руки незнакомцам?
Р: Ну, легче легкого, если честно. Это так далеко. И это прекрасная и большая любезность, но если бы вы сказали мне пять лет назад – или даже два года назад – что написанное мной станет американским сериалом на двадцать два часа и к тому же сериалом за $22 миллиона! – я прыгал бы от счастья с мыслью: “Это же самая лучшая новость в мире!” И странно то, что когда такое происходит в реальной жизни, вам становится жутко интересно получше отремонтировать кухню и оплатить счета вовремя. У реальной жизни есть потрясающая способность оставаться совершенно ординарной. Так что, я не разъезжаю в лимузине или что-то вроде этого.
С: Потому что вы преключились с Queer As Folk на другие проекты?
Р: Нет, я думаю о Queer As Folk все время. Я всегда помню о каждом проекте, что я написал. Не знаю так ли это у других писателей, но я никогда не избавлюсь от них полностью, они словно, все время тикают на заднем плане.
Я думаю, потому что это шоу-кузен, понимаете, это не оригинал Queer As Folk, а нечто другое. В тот момент как они сказали, что это сериал на 22 часа, это стал другой сериал.
С: Когда вы впервые услышали что сериал будет такой длинный, вас волновало, чем же они собираются заполнить это время?
Р: Нет, ни на секунду. Потому что, в любом случае, в сериале сама история небольшая. Мы же не продали им детектив, где убийство раскрывается в шестом эпизоде, и на этом конец. В некотором смысле в QAF очень мало чего происходит. Это повседневная жизнь. Работа, школа, друзья, семья, тусовка, секс и отношения. Это может продолжаться 22 года! Я не думаю, что они сидели там и боялись: “О, боже, нам что нечего рассказывать?”, потому что это - жизнь. Я правда думаю, что трудно выдержать безответную любовь в течение 22 часов, и я не знаю какие у них планы насчет этого. Подозреваю, что все поменяют когда сериал выйдет в эфир. Знаете, как все американские сериалы, они надеются на второй сезон, и третий и четвертый. И если в четвертом сезоне персонаж Винса [у них это Майкл] все еще любит Стюарта [Брайан] и все еще не признался, тогда у них проблемы. Это просто обязано измениться, пока продолжается. Но это естественно, и это хорошо, вот так и происходит в историях. Нет ничего хуже, чем история, выбитая в камне и которая никогда не меняется. Это было бы ужасно.
С: Какое влияние вы оказали на этот сериал?
Р: Минимальное. Еще хорошо, что там есть два парня, оба сценаристы и продюсеры - Рон Кауэн и Дэн Липмен. Они гомосексуалисты, это как-будто канал геев. Я преотлично с ними сошелся, мы так славно повеселились, когда познакомились. Это довольно странно, так как мы потратили огромную часть наших жизней, работая над похожими вещами, только в отдельности. Когда мы встретились, мы тут же сошлись, потому что мы все делали одинаковое дерьмо!
Так, по мелочи – слово тут, реплика – там. Я делал кое-какие заметки по первым двум сценариям. Некоторые они приняли, некоторые – нет. Так и поступают с замечаниями. На этом все. Я прочел до 10го эпизода, а они уже 17й снимают. Понятия не имею что там происходит посередине, и что там случится в конце, вообще-то. Так что влияния минимум, но я того и хотел.
С: Чем отличается отношение к вам на Showtime от Channel 4?
Р: Вообще-то, я не особо общался с каналом. Ну, они один раз оплатили мой перелет, и тогда было чертовски много шумихи вокруг. Был большой ланч с прессой в Нью-Йорке. И они там сумасшедшие все! Знаете, каждый гей-журнал и журналист-гей собирались написать нечто, вроде: "Создатель QAF критикует американскую версию!" Ну, не каждый журналист-гей, потому что у большинства есть о чем поинтереснее написать! Но те, кто хочет по-быстренькому накрапать свои две тысячи слов, умрут ради этого. Так что в интересах Showtime было привезти меня туда, чтобы я сказал, что мне нравится сериал и все такое. Так работает реклама, таково телевидение, и это - отличное деловое чутье. Должен признать, со мной обращались как с королем! Это был самый лучший отель в моей жизни. Удивительный! И везде возили на машине, и все повторяли: “Оставайтесь, если хотите! Сходите по магазинам в Нью-Йорке!” В этой стране это по-другому: “Вот ваша сосиска в тесте, теперь идите и работайте как вол!” Так, что это было странное чувство, но я уверен, они так не ухаживают за всеми постоянно. Это был большой пресс-ланч и с большим трансатлантическим соглашением, я предполагаю, что они обязаны были вести себя так. А бедную Николу Шиндлер (продюсер британской версии) они не пригласили ни разу, будь она здорова! Это гейский канал. Думаю, они даже не знали что она существует. Это так меня веселило!
С: Вы хорошо ладите с Николой, так ведь?
Р: Она чудесная!
С: В аннотации к диску со 2 сезоном вы назвали ее "вашей женой из параллельной вселенной".
Р: Что ее так разозлило! Она не из сентиментальных женщин. Легко отвесит пощечину, если вы скажете что-нибудь этакое. Она чудесный, самый лучший продюсер в мире! Я, практически, уверен, что можно взять сценарий QAF, с теми же репликами, персонажами, сценами и создать худший сериал, просто абсолютно говенный! А она сделала из этого конфетку! А посмотрите на ее другие работы! Взять хотя бы "Конец рабочего дня" на BBC One, это же классная вещь! Она знает что делает, эта женщина! И она работает на полную, даже если просто мимо проходит. Конечно, с ней иногда сложно работать, но она всегда отлично относится к писателям.
С: В основе сериала "Боб и Роуз", который вы написали для ITV, отношения между геем и женщиной-натуралкой. Есть какие-то личные основания для этого?
Р: В моей жизни? Ха, ха, нет, никогда! Ни при каких обстоятельствах вообще, никогда не спал с женщиной. Обнимался с одной в четырнадцать лет. Хотя основная мысль этой истории - любой может влюбиться в любого. Это действительно произошло с моим другом, который был самым гомосексуальным человеком, которого вы когда-либо повстречаете. Он просто встретил женщину. Он говорил мне: “Я умру геем”. Но это вне рамок, вне стереотипов. Просто он любит эту женщину. Они занимаются сексом регулярно, и теперь у них дети, и они очень счастливы. Что просто доказывает - любой может влюбиться в любого. В большинстве случаев так не происходит. Чаще всего жизнь просто нормальна. Нам всем нужен человек, с которым мы должны быть, а мы просто продолжаем быть с кем-то еще, время от времени… Я не романтик, но, правда, верю в это. Таким образом, вся эта история, даже отдаленно не основана на моем собственном опыте! Ни в коем случае!
Это абсолютно фантастическая штука, которая может произойти с мужчиной. Негатив, с которым он столкнулся со стороны своих друзей-геев, был просто удивительным. Они все обращались с ним по-свински и смеялись за его спиной – потому что это их до чертиков напугало, до самого нутра - они же открытые, счастливые геи. Это абсолютно встряхнуло их. Как и меня. Когда он начал встречаться с этой женщиной, я просто смеялся: “Разве это не смешно, разве он не дурак!”, и затем, стыдно признаться, я делал все кроме того, чтобы сесть и поговорить с ним. Что в в итоге я все-таки сделал – мы напились – и я понял, что высмеивал нечто настоящее. Знаете, так легко насмехаться, предубеждение принимает так много форм. Вот это реально, и об этом стоит писать.
С: Каково работать снова на ITV?
Р: Прекрасно! Я люблю ITV. Знаете, штука в том, что я сам смотрю ITV. Вы знаете программу на среду? "Улица Коронации", час с Дэвидом Бэкхемом (за что огромное спасибо), полчаса "Кто хочет стать миллионером?", потом еще "Мужской стриптиз". Я смотрю это все.
Я люблю их. Они такие честные, такие целенаправленные. Весь персонал, какой только можно себе представить. Мы сегодня разговаривали с режиссерами и они нас просили: "Есть какие-то проблемы с трансляцией гей-материалов на ITV?" Абсолютно все наоборот. Они хотят с нами работать. Они хотят эти сценарии, хотят чтобы я написал, что захочу. Люди уже забыли, что на ITV создали "Голого чиновника", и "Крекера", и "Главного подозреваемого". Это всегда был предприимчивый канал. Причина, по которой на канале много дряни в том, что присылают им много дряни.
С: Так вы вернетесь на Channel 4?
Р: Не сейчас, нет. Не подошел бы и на пушечный выстрел! Пока у меня не родится идея, годная только для Channel 4, что означает - я суну свои принципы в задницу и приду к ним работать. Но нет. Они, вообще, когда-либо задумывались о том, в какое время идут их фильмы? Они понятия не имеют, что делать со своими проектами. У всех остальных есть фиксированные позиции. А с Channel 4 нет и намека, когда же фильм выйдет в эфир. Как ни странно, это только указывает на то, что все делается для единственных зафиксированных мест - для американского импорта, который просто изумляет! "Друзья" - в пятницу в 9, "Скорая помощь" - в среду в 9… и еще рекламу дают: “Ночь среды - ночь "Скорой помощи"”. И вы думаете: “Почему не можете сделать то же для своего собственного материала?” Это очень, очень шизофреничный канал в этом смысле. И это не потому, что я сердит на них, я всегда так думал. Я и раньше так говорил, когда работал с ними. Очень, очень непонятный подход к их собственным проектам, это странно.
С: Вы посвятили много времени раскрутке спин-оффа QAF "Отбросы" и "Второе пришествие" для Channel 4, оба из которых были отменены.
Р: Да, так и было. Но такое случается. И проекты срываются. Ну, против этих провалов я не сильно возражаю: нас действительно убедили, сначала что "Отбросы" будут утверждены, и затем "Второе пришествие", что они уж точно будут утверждены. Нам был дан зеленый свет. И много времени и... я не хочу говорить о деньгах, но принципы таких проектов лучше всего описывать в деньгах. Примерно, 30% вы получаете, когда подписываете контракт, 30% - когда показываете сценарий, 30% - когда они принимают ваш сценарий, и затем вы еще получаете 100% от всего этого, когда они начинают снимать. Так что, когда говорят об утверждении… Я много не тратил, но я воплотил свои декораторские идеи дома. У меня были деньги за следующий год. А они берут и отменяют четкие договоренности, а это же - Боже, это звучит так словно все дело в деньгах – это значит, что все деньги потеряны. Таким образом, они фактически отнимают деньги на жизнь. Я не беден, но, знаете, есть работники, заколачивающие в сериале "Катастрофа" в десять раз больше меня. И это - жизнь; это - то, что вы делаете в течение всего следующего года.
Они вообще-то просили меня отказаться от всего. Со "Вторым пришествием" вышло удивительно. Они сказали: "Отложи этот проект, мы хотим чтобы ты поработал вот над этим! Тут тебе и зеленый свет и все утверждено". Я говорю, ок, прекрасно… а они, бац, и убирают все! Если бы я хотел, я бы их засудил! Конечно, потом мне бы негде было бы работать, так что пошли они на хер! Могу я выражаться на Gay.com? О, тогда вот так!
С: Вы сказали, что полностью отремонтировали свой дом. Вообще-то вы жили какое-то время на Кэнэл-Стрит, да?
Р: Маленькая квартира на боковой улице. То есть, на саму Кэнэл-Стрит я никогда не ходил, потому что она видна была из моего окна!
С: Так вы не вели стиль жизни Стюарта Джонса?
Р: Ни в коем случае! Я жил слишком близко к Кэнэл-Стрит. Странно, но я буквально никогда не выходил на нее. Я стал отшельником! Выходил за жареным картофелем ночью, очень удобно для фаст-фуда, и все. Я понял - знал, иначе я бы там остался - что жить в лофте в центре города это не для меня.
С: Люди ассоциируют с Манчестером три главных сериала: QAF, "Трусость" и, конечно, же "Улицу Коронации".
Р: "Трусость" разочаровала в этом сезоне, не находите? Я не выношу Хелен Бексендейл, но все равно…
С: "Улица Коронации" сейчас отмечает 40-летний юбилей. Это еще один проект над которым вы работали.
Р: О, очень мало. Так, прописал основную сюжетную линию. Я написал еще самый ужасный рождественский выпуск, когда Вера и Джек ездили в Лас-Вегас. В свою защиту скажу, это было написано за три дня и, откровенно говоря, не стало важным моментом! Странно, но его не показывали по телевидению! Он смешной, в стиле комедийного ситкома "Carry On" на Рождество!
С: Так, можно сказать что Корри показывает противоположный образ жизни тому, как показывали жизнь Манчестера в QAF?
Р: Не особенно. Уже все об этом сказали, даже писатели, которые должны знать лучше, что "Улица Коронации" это свой собственный маленький мир, чудной, может немного ностальгический, небольшой мир, и не представляет собой реальность вообще. Я думаю, он абсолютно противоположный. В нем не должно быть грязной действительности городской жизни, но многие принимают действительность за реализм, что совсем другое. С чем "Улица Коронации" абсолютно отлично справляется, так это все эти нюансы отношений между людьми, которые знают друг друга уже сорок лет.
Я не имею в виду громкие разводы и людей в тюрьме и все эти виды сгоревшего дотла паба и тому подобное. А эти крошечные, мелкие нюансы повседневных отношений между людьми, вот это правильно. Фактически, это больше городская жизнь, чем в QAF или в "Трусости". Это ближе в своих мелких деталях. И я люблю такое. Там полно таких, даже больше чем просто жизненных персонажей, как Вера Дакворт, и такова жизнь. Это то, что люди очень боятся допустить. Я могу судить по половине моих тетушек, которые принимают это по-разному, но это их бесит. Жизнь полна невероятных персонажей. Они существуют. А когда вы помещаете их на экран, люди говорят, что они не настоящие. И они смотрят "Жители Ист-Энда" и говорят: “Вот это - реализм, вот это правда, потому что все несчастны и все испытывают затруднения, и все темное, грязное и реальное”. Это очень большая ошибка, что люди считают телевизионный реализм похожим на реальную жизнь. И знаете что? В "Улице Коронации" есть юмор. Думаю, что люди в реальной жизни тоже смеются. Не все время, но фактически у многих моих друзей есть отличное чувство юмора, и мы любим поржать. У них есть это в "Улице", и это ближе к реальной жизни, чем что-либо еще. Так что, она вне конкуренции.
С:Так какие у вас планы?
Р: Ох, я не знаю. Я не склонен планировать так далеко и заранее. В Новый год у меня будет несколько встреч с людьми насчет парочки идей, но фактически я просто пишу "Боб и Роуз". Я не выношу писателей, которые работают над тремя вещами сразу, потому что от этого всегда падает качество. И нам платят достаточно, чтобы работать только над одной вещью. Несмотря на мои предыдущие жалобы о деньгах, мои сестры умерли бы, если бы узнали, сколько я заработал! "Боб и Роуз" начинают сниматься в марте, вот тогда я и начну поиски следующей вещи.
С: Вы однажды вели переговоры о некоем предложении для гей-сайта от Channel 4.
Р: Да, рассказы по QAF, но я тут же бросил все, после того как они задвинули мою работу! Это были симпатичные рассказики, наполовину в моей голове, немного на компьютере, типа того. Но это была работа, и я использовал для нее свое свободное время, вроде субботы и воскресенья. А когда выкидывают ваш уже утвержденный материал, напрочь поганят вам весь год и бюджет, то вы задумываетесь: “Чего это я буду тратить свое свободное время ради этого канала?” На сайте прекрасные люди, очень хорошие люди, они не виноваты, но такова жизнь, кто-то должен принять огонь на себя, и они были единственными людьми на огневом рубеже. Так что все было уничтожено.
С: Тот сайт все равно приостановил свою работу на неопределенный срок.
Р: Все-таки закрылись? Когда я с ними связался, ну вообще-то это сделал мой агент, но тогда я связался с ними, потому что они были очень хорошими людьми, а я чувствовал себя немного виноватым за свое ребячество. Я не собирался передумать, но я позвонил сам, и именно тогда они сказали: “О, мы все равно не смогли бы продолжить”. А они знали, что я потратил девять долбанных месяцев, сочиняя те рассказы, и они у меня все были готовые! И фактически, в моей голове многое еще было готово. Так что “спасибо” вам кретины! Они все там кучка долбанных кретинов!
С: Так вы могли бы снова их использовать?
Р: О, тут все дело в авторском праве. Вот в чем проблема - они принадлежат Channel 4.
Сказали, что "Отбросы" можно будет предложить другим каналам через два года. Что вообще ненормально. Правда ведь, никто не захочет взять эпизоды из давно мертвого шоу с другого канала. И фактически, даже если бы это случилось, если бы на BBC Two сказали, что им это интересно, тогда было бы очень интересно посмотреть как подорвались бы адвокаты Channel 4 с криками: “О, посмотрите, Хейзел Тайлер. Она наша!” Или что-то подобное. Поэтому даже при таком раскладе я думаю, всегда нашлось бы много причин для того, чтобы сделать все невозможным. Не стоит беспокоится даже. В итоге мы бы разорились на адвокатах, чего не хотим, конечно же.
С: Другой проект, с которым везде связывают ваше имя уже пару лет - это "Доктор Кто".
Р: Да, но этого хотел Питер Сэлмон, дай бог ему здоровья. Он теперь больше не главный редактор BBC One. И я думаю, что все умерло. Я ничего не слышал уже около шести месяцев. Очевидно, есть еще соглашение о фильме, который остановил бы любые телевизионные версии. Так что, думаю, что у этого проекта просто была поддержка Питера Сэлмона, а теперь я не знаю с кем и говорить. Лоррэйн Хеггесси [новый главный редактор] я не знаю вообще, и не узнал бы даже если посмотрел на нее. Так что, думаю, проект умер.
С: Значит, лучше продолжайте "Боб и Роуз". Между прочим, вы устраиваете новоселье в вашем недавно отремонтированном доме?
Р: Впустить людей, и позволить им проливать красное вино по всему моему прекрасному новому дому? На фиг!
читать на английском
Scott: The American-made version of Queer As Folk starts this Sunday, December 3.Russell: It does, doesn’t it? Bloody hell. Apparently there are billboards all over New York, and things like that happening. Marvellous! And what am I doing in Manchester, I ask myself?
So what has it been like handing the series over to a complete group of strangers?
Well, a piece of piss really, to be honest. It’s so remote and distant. It’s lovely, a massive compliment, but if you told me five years ago – or even two years ago – that something I’d written would be a twenty-two hour American series – a $22million series! – I would have been leaping about in the garden, thinking, “that’s the best news in the world! ” And the strange thing is that when these things happen in real life, you’re much more interested in getting your kitchen decorated and paying your bills on time. Real life has a tremendous talent for keeping life very ordinary. So I’m not swanning about in a limousine or anything.
Is that because you feel you’ve moved on from Queer As Folk to other things?
No, I think about Queer As Folk all the time. I think about every show I’ve ever written all the time. I don’t know if this is true of every writer, but I never quite get rid of them, they sort of tick away in the background. I think it’s because it is a cousin, you know, it’s not the original Queer As Folk, it’s a different show. The moment they said it was going to be 22 hours it became a different show.
When you first heard it was going to be that length, were you worried they might not have enough content to fill the time?
No, not for a second, because there’s so little story anyway in the series. It’s not like we sold them a murder mystery where the murder’s solved in episode six, and then it’s over. In some senses, very little happens in Queer As Folk. It’s everyday life. It’s work, it’s school, it’s friends, and family, and clubbing, and sex, and relationships. That can run for 22 years! I don’t think they were sitting there with cold feet saying, “Oh my God, are we going to run out of material?” because that’s life. I do think it would be hard to sustain unrequited love for 22 hours, and I don’t know what their plans are for that. I suspect that will change as it goes on. You know, like all American stuff they’re hoping for season two, season three, season four. If it’s in season four and the Vince character [called Michael in the new series] is still in love with the Stuart character [Brian] and still hasn’t said a word then they’re in trouble. It’s bound to change as it goes on. But that’s natural, that’s good, that’s what stories should do. There’s nothing worse than a story that’s set in stone and never, ever changes. That would be dreadful.
What sort of involvement have you had in the series?
Minimal. The nice thing is the two blokes in charge, writer/producers Ron Cowen and Dan Lipman, are gay men, it’s like a gay man’s network. I got on tremendously well with them, we had such a laugh when I met them. It was quite weird, because we’d both spent huge chunks of our lives working on the same thing, just separately. When we met we got on instantly, because we’d all been doing the same shit!
So, the odd little word here and there. I gave some notes on the first two scripts – some of which they took, some they didn’t, which is what you should do with notes – and that’s it really. I’ve read up to episode ten, but they’re filming episode 17 now. I’ve got no idea what happens in the middle, and I’ve got no idea what happens at the end, actually, so it’s quite minimal but that’s all I wanted.
How would you say your treatment by Showtime has differed from that by Channel 4?
I haven’t been treated by Showtime at all, really. I mean, they flew me out once for a visit, but actually it was a hell of a lot of publicity for them. They had a big press launch in New York. And they’re not daft; you know, every single gay magazine and every gay writer is waiting to write that article that says “Queer As Folk Creator Slags Off American Series”! Well, not every gay writer, because a lot of people have got better things to write about! But those who want to churn out a quick two thousand words will be dying for that, so it’s very much in Showtime’s interest to fly me out there and get me saying that I like it and stuff like that. And that’s publicity, that’s television, that’s good business sense.
I have to say I was treated like a bloody king! It was the best hotel I’d ever seen in my life, astonishing, and cars everywhere and they were all “stay on if you want and go shopping in New York!” In this country it’s like, “there’s your sausage roll, now go and work like a slave!” So that sense of it was weird, but I’m sure they don’t treat everyone like that all the time. It was a big press launch and with a big transatlantic deal going on, I suppose they had to do that.
And poor old Nicola Shindler [UK Queer As Folk producer] has not been asked out there once, bless her! It’s a gay man’s network, I don’t think they know she exists, which makes me laugh!
You get on really well with Nicola, don’t you?
She’s a marvel.
In your sleeve notes for the Queer As Folk 2 CD, you called her “my wife in a parallel universe”.
Which made her run! She’s not one for sentiment, that woman. She’d slap you in the face if you said anything sloppy like that! She’s marvellous, the best producer in the world. I actually believe you could have taken those Queer As Folk scripts and made them into the worst drama in the world, really, using exactly the same lines, same characters and same scenes and it could have been absolutely fucking dreadful! And she made it a classy piece of work. And you watch her other stuff, like Clocking Off on BBC One, I think is such a classy piece of telly. She knows what she’s doing, that woman! And she’ll make sure she does it, even if she has to tread on a few toes along the way. I bet she’s not easy to work for sometimes, but she’s absolutely brilliant with writers.
The series you’re currently writing for ITV, Bob And Rose, is based around a gay man’s relationship with a straight woman. Is there any foundation in that from your own life?
In me? Ha ha, no, not remotely! Not remotely at all, never, ever slept with a woman. Snogged one when I was fourteen. Although the whole point of the story is that anyone can fall in love with anyone. It did actually happen to a friend of mine, who was the gayest man you’ll ever meet in the world. He just met a woman, and he says to my face, “I will go to the grave a gay man,” but it’s beyond labels, it’s beyond stereotypes, it’s just he loves this woman. They have sex together regularly, and now they’ve got children and they’re very happy. Which just goes to show that anyone can fall in love with anyone. Most times it doesn’t happen. Most times life is just normal and we all miss the person we should be with and just carry on making do with someone else, but just once in a while… I’m not a romantic person, but I do believe that. So that’s what this is about, nothing remotely based on my own experience! No way!
And that’s what was brilliant, what was absolutely fantastic about the man it actually happened to. The prejudice he faced from gay men, from his friends, was astonishing. They all treated him like dirt and laughed behind his back – because it scared them to the very foundations of what they are, you know – out, happy, gay men. It absolutely shook them. It did me. When he first started going out with this woman, I was just laughing, saying, “isn’t this ridiculous, isn’t he stupid,” and then, I’m ashamed to say, I did everything except sit down and talk to him. Then eventually, I did – we got very drunk – and I realized that I was taking the piss out of something very real. It’s so easy to take the piss, you know, prejudice takes many forms. It’s real, and that’s something to be written about.
What’s it like working for ITV again?
Fantastic. I love ITV. You see, the thing is, I’m an ITV viewer. You know Wednesday’s schedule? Coronation Street, an hour of David Beckham (thank you very much), half an hour of Who Wants To Be A Millionaire? and then The Full Monty. Am I watching, or what? I am that viewer.
I love them. They’re so honest and straightforward to deal with. And all the stuff you might imagine happening – we were interviewing directors today, and the directors were asking us, “are you having any problems getting gay stuff past ITV?” And it’s the absolute opposite. They want us to work for them. They want the scripts, they want me to write whatever I want. People forget that ITV made The Naked Civil Servant and Cracker and Prime Suspect. They’ve always been an adventurous channel. The reason why there’s a lot of shit on that channel is that they get sent a lot of shit.
So would you ever go back to Channel 4?
Not at the moment, no, wouldn’t touch them with a barge pole! Until I get an idea that will only work on Channel 4, at which point I’ll swallow all my principles and go and do it. But no, actually, have they ever sorted out what slots their drama is in? They don’t know what they’re doing with drama. Everyone else has got built-in slots. You haven’t got a clue with Channel 4 when the drama is going to be on. Ironically, they only shows they do that for, the only fixed slots, are for their American imports, which is astonishing! Friends will be on a Friday at 9, ER will be on a Wednesday at 9… and they advertise, you know, “Wednesday night is ER night”. You think, “why can’t you do that for your own stuff?” They’re a very, very schizophrenic channel in that sense. It’s not because I’m cross with them, I’ve always thought that. I used to say that when I was in the building working for them. Very, very strange approach to their own material, it’s weird.
You devoted a lot of time into developing the QAF spin-off Misfits and The Second Coming for Channel 4, both of which have been cancelled.
Yes, I did. I mean, it happens, it has to be said. Things fall through. It’s not so much the things falling through I object to: we were genuinely led to believe, first with Misfits that it would be commissioned, and then with The Second Coming that it was a definite commission. It was said, “you have got a green light.” And so the amount of time and – I don’t want to go on about money, but the principles of the thing are best described in money. Roughly, you get 30 per cent when you accept the contract, 30 per cent when you deliver the sсript, 30 per cent when they accept the sсript, and then you get 100 per cent of that all over again when they start filming. So when they say it’s a definite commission… I don’t spend much money, but I went and got my entire house redecorated thinking, I’ve got money for next year, and then they take away a definite commission which is like – oh God, it’s going to sound like this is all about money – all that money’s completely missing. So they actually rob you of a living. I’m not poor but, you know, there are hacks bashing away at Casualty who are earning ten times what I’m earning. And it’s your life; it’s what you’re doing for the whole of next year.
They actually asked me to turn down other stuff, that was the astonishing thing with The Second Coming. They said, “will you turn down this project, will you turn down that one, because we want you to work on this. This is a green light, this is commissioned.” Yes, I said, marvellous – then they took it away. If I could be bothered, then I could get lawyers and sue them. Except then I’d never work again, so fuck ’em. Can I say “fuck ’em” on Gay.com? Oh go on!
You said you got your house completely redecorated. You actually moved to Canal Street for a while, didn’t you?
A little flat just off Canal Street, which meant I never went out to Canal Street, because I could see it out my window and couldn’t be bothered!
So you weren’t trying to capture the Stuart Jones lifestyle?
No way! It was too close, way too close to Canal Street. It was bizarre – I almost literally never went out. I became a hermit! I went out for chips of a night, very handy for fast food, that was all. I did realise – I knew, otherwise I’d have been living there anyway – that city centre loft lifestyle was not for me.
There are three main series that people associate with Manchester: Queer As Folk itself, Cold Feet and, of course, Coronation Street.
Cold Feet is disappointing this year, don’t you think? I can’t bear Helen Baxendale, actually. But anyway…
Coronation Street is celebrating its 40th anniversary at the moment, and that’s another show you’ve worked on.
Oh, very briefly, storylining it. And I wrote the most dreadful Christmas video special where Jack and Vera visit Las Vegas. In my own defence, it was written in three days and wasn’t, frankly, a highlight! Strangely, it was never shown on television! It’s a laugh, it’s like a Carry On film, as camp as Christmas!
So would you say Corrie is the opposite end of the spectrum to Queer As Folk in its portrayal of Manchester lifestyle these days?
Not particularly. It’s said by everyone, even writers who should know better, that Coronation Street is in a little world of its own, an eccentric, maybe nostalgic little world, and doesn’t represent the real world at all. I think it’s absolutely the opposite. It might not have the gritty reality of urban life, but a lot of people mistake reality for realism, which is a very different thing. And what the Street does absolutely perfectly is its tiny little moments between people who’ve known each other for forty years now.
I don’t mean the big divorces and the people in prison and the burning down of the pub sort of stuff – the tiny, tiny everyday relationships between people it gets exactly right. In fact, that is urban life more than Queer As Folk, more than Cold Feet. It’s closer in its tiny detail. And I love it. It’s full of huge, larger than life characters like Vera Duckworth and so is life. That’s what people are very afraid to admit. I can point to half my aunties who are like that in different ways, but who are mad. Life is full of larger-than-life characters. They exist. And yet, when you put them on screen people say that’s not real. And they look at EastEnders and say, “that’s realism, that’s true, because everyone’s miserable and they’re all having trouble, and it’s quite dark, gritty and real.” It’s a very great mistake that people make in thinking that television realism is therefore like real life. And do you know what? In Coronation Street, they have a laugh. And I think people in real life do. Not all the time, but actually a lot of my friends have got a cracking sense of humour and we have a good laugh. They do that on the Street and that is closer to real life than anything else. And so it’s head and shoulders above anything.
So what else have you got in the pipeline?
Ooh, I don’t know. I don’t tend to plan that far in advance. In the New Year, I’ll have a couple of conversations with people about two ideas that are floating around, but actually I’m just writing Bob And Rose. I can’t bear other writers who work on three things at once because it always reduces the quality of it. And we are paid enough to work on only one thing at once. Despite my earlier moan about money, my sisters would die if they knew how much I earned! Bob And Rose starts filming in March, so round about then I’ll start looking around for the next thing.
You were in talks at one stage about doing something for Channel 4’s proposed gay website.
Yes, Queer As Folk short stories, but I pulled out of that the second they pulled out of my stuff! It was lovely, and they were half written in my head, actually, bits on the computer, stuff like that. But it was the sort of job I would have had to use my spare time on, like Saturdays and Sundays. And when they pull out of major commitments to you and fuck up your year and your budget, you think “why am I going to give up my spare time for the sake of Channel 4?” Lovely website people, very nice people, not their fault, but tough shit, someone’s got to take the flak, and they were the only people in the firing line, so those were ditched permanently.
And that site’s been put on hold indefinitely now anyway.
It has, hasn’t it? When I got in touch with them – well, I got my agent to do it, but then I got in touch because they were very nice people and I felt a bit guilty about my childish strop. I wasn’t about to change my mind, but I got in touch with them myself, and that’s when they said, “Oh, actually, we might not be going ahead anyway.” For all they knew I’d spent the past fucking nine months writing those things and I had them all ready! And actually, in my head, a lot of it was ready. So, “thank you!” Chimps, they’re all a bunch of fucking chimps!
So could you reuse them?
Oh, you’d get caught up in copyright stuff. That’s the problem, Channel 4 own it outright.
With Misfits they said it’ll be returned to you to take to other channels after two years. Which is daft, really, no-one’s going to take an offshoot of a long dead show from another channel. And actually, even if that was the case, even if BBC Two said they were interested, then it would have been very interesting to see if the Channel 4 lawyers stood up and said, “oh look, Hazel Tyler, we own her,” things like that. So even then I think there would have many causes for making it impossible. It wasn’t worth the bother. You’d just end up paying lawyers, which we don’t want to do.
The other project your name’s been associated with on and off for the past couple of years is Doctor Who.
Yes, but that was Peter Salmon wanting that, bless him, and now he’s no longer Controller of BBC One I expect that’s dead. I haven’t heard anything for about six months. Apparently, there’s a film deal still ticking away, which would stop any television versions, so I think it just had the support of Peter Salmon and I don’t know who to talk to now. Lorraine Heggessey [the new Controller] I don’t know at all, wouldn’t know her to look at her, so I think that’s dead.
Well, we’d better let you get on with Bob and Rose. By the way, are you having a housewarming for your newly renovated home?
Let people in here spilling red wine all over my lovely new house? Am I bollocks!
Originally published on Gay.com UK
@темы: Интересная информация, QAF, Интервью
спасибо за то, что показали это ивью
утащу в цитатник, чтобы потом перечитать и сказать пару слов о любимом сценаристе
Между прочим, узнала его впервые в «Боб & Роуз»! Удивительно, правда? И только потом случились все остальные его работы...
и пысы
Рассел гений и из-за Квиров и из-за доктора Кто. Я о нем на самом деле мало знаю, у меня есть еще пара его ивью с Квирами связанные, я тогда для рубрики подбирала, надо поискать)
скан кликабельно
аааа он на немецком))))
Он рассказал, как ушёл в себя, потерял уверенность, как это отразилось на его жизни и стало причиной некоторых личных проблем. В конце он сказал, что если бы он знал, во что ввязывается, то никогда бы не стал сниматься в Queer As Folk. Он очень эмоционально говорил о том, что никогда не стал бы делать этого, что он сбежал бы подальше, очень далеко
Почему-то в Лондоне он так разоткровенничался.
наоборот, он говорит - они могут снимать хоть 22 года, потому что это история жизни, работы, друзей, семьи.
мне кстати приходила мысль когда-то в голову, что у них в пятом сезоне, точнее при его планировании-придумывании, были проблемы с историями, от того, что коулипы как раз пошли по другому пути, они показывали всю дорогу не просто истории персонажей, а в большой степени рассказывали о специфических проблемах гей-комьюнити через персонажей, и этих проблем - не бесконечный перечень. (хотя как раз уже во время работы он, перечень, обновился-пополнился)
и еще, на всякий, точно ляп в статье с тем, что снимают 117 на момент интервью. Не знаю чей, рассела или журналиста. на сколько я понимаю, в начале января, после рождественского перерыва начали снимать 115.
и еще кстати про знает до 110 - примерно столько, судя по словам Хэла и Скотта было написано серий ДО начала съемок (хотя и не понимаю, когда они успели, может начерно было написано только, а может и нет), но по словам одного на момент кастинга было 8 серий написано, по словам другого - 12.
всуечитать дальше
Как ты думаешь, это о ком:
«Мы ожидали жестокую , коксующегося планом голливудский магнат , с кнутом и галифе и пантера на цепочке . Вместо этого, мы нашли добрый, нежный , мудрый, сострадательный человек . Черт побери . Но благодаря ему , канал Showtime в США взял приманку , и новый Queer As Folk находится в своем четвертом сезоне. Его четвертый!»
слился из-за противоречий с Коулипами Эти Коулипы такие противоречивые. Как Рэндольф решился с ними спорить, если даже Шумахер слился?
Рэнди был юным и нетерпеливым. Он там всем нервы попортил))) я про режиссеров.