За перевод огромное спасибо Даше juststopit
Самая взрывная новинка этой осени – вышедшая на экраны версия телеканала Showtime дерзкого, вульгарного, политически некорректного, пропитанного насквозь наркотиками и сексом, телесериала о геях, подвергавшегося самой резкой критике в Британии до того самого момента, когда он стал официально провозглашенным хитом.
Автор: Чарльз Кайсер
читать дальшеПристигните ремни: на горизонте появляется Queer as Folk, телесериал, на фоне которого Секс в Большом городе – детский воскресный мультик. Снятая телеканалом Showtime пилотная серия, длящаяся два часа пятнадцать минут, шокировала самыми грязными ругательствами, которые вам когда-либо приходилось слышать, одними из самых интригующих персонажей, которых вам приходилось встречать, и показанной впервые на Американском телевидении откровенной любовной сценой между 29-тилетним мужчиной и 17-тилетним мальчиком.
На самом деле, этих сцен в первых двух часах телешоу даже две - разделенные визитом в госпиталь, где мы приветствуем новорожденного сына старшего из главных героев и лесбиянки, воспользовавшейся его спермой для искусственного оплодотворения. И именно там, в родильном отделении, новоиспеченный отец, хвастающийся совращением семнадцатилетнего мальчишки, заслужил насмешку от любовницы лесбиянки: «Итак, сегодня ночью у вас с Линдси появилось по младенцу!»
Впервые, Queer as folk вышел на экраны в 1999 году в Великобритании на коммерческом канале Channel-4. Там, семнадцатилетнему было только пятнадцать, и гей секс стал настоящим откровением для Британского телевидения. Возмущение со стороны пришедших в ужас гетеросексуалов и гомосексуалистов, считающих созданный стереотип об их жизни отвратительным и кощунственным, было вполне предсказуемо. Но то, что случилось дальше, не мог предположить никто.
После третьего эпизода практически каждый ведущий критик Великобритании влюбился в телешоу. Причина довольно проста: Queer as Folk – это не просто сенсация, его значение на телевидении потрясает – такого не было со времен пьесы «The Boys in the Band», ошеломившей большинство внебродвейских театралов больше чем 30 лет назад. Так же, как и The Boys сорвали завесу, годами скрывающую жизнь геев от посторонних глаз, Queer as folk впервые абсолютно правдиво показал обычную жизнь мужчин-гомосексуалистов двадцати, тридцати лет, которую они ведут в больших городах почти повсеместно, не оставляя за кадром ни одной грани. Подобно The Boys, новое телешоу оказалось переполнено черным юмором и саркастическими замечаниями, которыми просто кишат диалоги.
Но Queer as Folk стал еще более революционным. Не только герои напрочь лишены ненависти к самим себе, которая постоянно преследовала мальчиков из The Boys в 1986 году, но они снимают последнее табу с факта, от которого начинает мутить даже самого либерально настроенного зрителя: каждый взрослый гей - гей с рождения.
В этом году Showtime спонсировал гей-прайды в дюжине городов, и на всех мероприятиях в руки людей попадали веера, на которых разместилась реклама сериала. Веера, со вкусом расписанные словами Боттом, Топ, Клубная Шлюха, Тусовщик, Плохой Парень.
Это желание самого автора идеи Queer as Folk, Рассела Т. Дэвиса - сразу нырнуть с головой в проблему. В центре замысла Дэвиса легла простая, но поразительно глубокая истина: «В политкорректности нет ничего драматичного». Дэвис считал важным, показать секс между семнадцатилетним мальчиком и 29-тилетним мужчиной, хотя бы потому что это жизненно: пытаясь понять и принять себя, подросток-гей скорее всего начнет свое путешествие в новую жизнь, отправившись домой к партнеру намного старше его самого и, определенно, намного опытнее.
«Тебе просто нужно правдиво описывать людей, их характеры и мотивы их поступков», - сказал мне по телефону из своего дома в Манчестере, Англия, где снимался прототип Американского сериала, 37-ми летний сценарист. «О чем бы ты не писал, ты должен проникнуть в их душу, заглянуть в их сердца, и присмотреться к тем вещам, от которых все остальные отворачиваются». Что касаются особо ярых сторонников мнения, что он оклеветал все гей-сообщество, изобразив главных героев сериала наркоманами и шлюхами, Дэвис отвечает просто: «Пошли они на хуй!»
Пытаясь создать персонажей, наделенных типичными чертами, Дэвис выбрал консервативный Манчестер вместо Лондона с более свободными взглядами, чтобы не фокусировать внимание на красочной стороне жизни гомосексуалистов. Американские продюсеры поступили так же, поместив события в Питсбург, хотя съемки, на самом деле, проходили в Торонто.
Название сериала происходит из старой Йоркширской поговорки: «There’s nowt so queer as folk”, что означает «нет ничего более странного, чем человек». Для Showtime, которому не светило иметь и половину зрителей HBO (не стоит даже упоминать зависть успеху сериала «Клан Сопрано»), Queer as Folk стал возможностью поднять шум вокруг канала. Как сказал генеральный директор Showtime, Мэтт Бланк: «Это самое реалистичное реалити-шоу».
Конечно, трудно сказать, что персонажи нетрадиционной ориентации - новинка в Американских ситкомах. В последнем сезоне, их было целых шестнадцать в прайм-тайме, по источникам «Альянса Геев и Лесбиянок против диффамации». Но еще никто не видел подобных персонажей в таком свете: они настолько реалистичны, детально прописаны, жаждут наслаждений, что их почти не отличить от собственных прототипов.
После того, как с Роном Коуэном и Дэниелом Липманом связался бывший президент Warner Bros.Television, Тони Джонас, впоследствии ставший независимым продюсером, они окончательно убедились в том, что должны снять Американскую версию, вдохновленные бесстрашием и неординарностью Британских сценаристов. Джонас присоединился к Джойэлу Шумахеру, на то время режиссеру сериала, который оставил проект после того, как заявил о своих сомнениях, что Showtime останется верен духу оригинальной версии. Тогда Коуэн, Липман и Джонас стали тремя главными исполнительными продюсерами. Коуэн и Липман, которые пять лет работали над Sisters на NBC, также написали и 135-ти минутную пилотную серию к Queer as Folk, которая выйдет на экраны в этом Декабре.
Коуэн и Липман были возлюбленными и соавторами сценариев более чем 25 лет: это целая история о том, как они пытались выйти за границы возможностей Американского телевидения. Их первый эпизод “The Sisters” начинался с длительной дискуссии о многократных оргазмах. Это вступление было в последствии запрещено цензурой NBC, вместо которого зрители видели лишь черный экран в течении трех минут. До этого они написали сценарий к «Раннему морозу», первому художественному фильму о СПИДе, и они понимают лучше других, каким огромным шагом Queer as Folk станет для Американского телевидения.
«Пятнадцать лет назад мы создали «Ранний Мороз», не имея возможности показать даже то, как парни просто прикасаются друг к другу», - вспоминает Коуэн. «Они не могли целоваться, не могли держаться за руки. Айдан Куинн сыграл персонажа по имени Майкл, который должен был рассказать своим родителям о том, что у него СПИД и что он гей – они даже не знали, что их сын гей. Его поддерживала только бабушка. Он и его любовник пришли к ней в гости, и у нас была реплика, которую произносила актриса Сильвия Сидни, поворачиваясь к своему телевизионному внуку: «Мне нравится твой друг». Но цензура на NBC не позволила нам ее вставить: «Она не могла такого сказать, потому что иначе, это значило бы, что она поддерживает гомосексуализм».
С другой стороны, сам персонаж-гей, умирающий от СПИДа имел право говорить все, что ему вздумается, просто потому, что «он собирается умереть». Так объясняли цензоры.
Не стоит забывать и о долгом, долгом путешествии в самом первом эпизоде Британской версии Queer as Folk - путешествии языка 29-тилетнего мужчина вниз по спине 15-тилетнего мальчика, самом длинном, в которое когда-либо пускался язык на телевидении. Эта сцена спровоцировала идентичную реакцию у всех, кто ее видел: «Как они вообще показали это на Британском телеканале?» И дальше всегда незамедлительно следовало: «Вот на Американском телевидении мы этого никогда не увидим». О, как они были неправы.
Оригинальная версия во всю наслаждается статусом культового сериала среди геев по обе стороны Атлантического океана. Пиратские копии кассет с Британским шоу переданы друзьям из Американского шоу-бизнеса. Вскоре они уже показаны в Челси, на Фэйр Айле, в Западном Голливуде и Кастро (Сан-Франциско). В Августе подготовленный к показу Британский телесериал вышел на экраны на новом кабельном гей-канале, называющимся C1TV, который заполонил сеть, купив время на государственных каналах с более чем 7 миллионами зрителями в 25 Американских городах. Однако, чтобы унять возмущение самых консервативных кабельных операторов, все сцены с обнаженкой были размыты, а самые грубые ругательства «запиканы» из соображений цензуры. Полная версия показывалась на фестивалях гей-кино по всей Америке. В результате, режиссер и исполнительные продюсеры осознали, что подвергнуться тяжелой критике от фанатов оригинала, если упустят все самое ценное, что было в сериале.
Хотя в то же время, они не были заинтересованы в создании точной копии прототипа. Не смотря на то, что пилот соединил в себе все самые важные сцены из первых трех Британских эпизодов, сценаристы расширили роль пары лесбиянок, которые в новой версии предстали в виде двух поразительно красивых актрис: Мишель Клуни и Теи Гилл. И раз первый сезон Американского сериала будет в дважды длиннее Британского – в котором всего восемь эпизодов – исполнительным продюсерам приходилось изобретать много новых сюжетных линий.
На самом деле, если шоу станет хитом, Showtime надеется на выпуск еще пяти сезонов.
Когда я впервые встретил их, исполнительные продюсеры были совершенно уверены в том, что им не составит труда переделать сюжет, убрав излишнюю схематичность. «Еще когда мы только-только взялись за этот проект, мы сразу оговорили, что мы не будем ничего утаивать, что мы попробуем превзойти Английскую версию», - сказал Коуэн. «Все, что они нам ответили: «Вы можете зайти так далеко, насколько вам захочется»».
Режиссер, Рассел Малкэхи рассказал мне о том, как он открылся, что он гей, и поэтому этот проект стал для него особенно важным. «Я просто считаю, что это не слишком-то подходящая тема для разговоров», - сказал он на ланче в одном из школьных кафе в Торонто, где проходили десять дней съемок. «Единственная причина, почему я упомянул об этом здесь – это потому что это соответствует тому, что я делаю. Я вдвойне предан этому проекту – не только, как замечательному кино, но и как моему долгу, который я должен исполнить, будучи геем».
Малкэхи, который живет со своим партнером в Сиднее, в своей родной Австралии, известен своими необыкновенно оригинальным стилем съемки в своей самой успешной работе – Горец, и в бесчисленном количестве музыкальных клипов для Fleetwood Mac, для Билли Джоэла и Элтона Джона, для Culture Club и Duran Duran. «Я не преувеличиваю», - говорит он и продолжает, - «мы действительно делали это». Чтобы доказать свои слова, он красочно описывает, как он симулировал семяизвержение на второй день съемок, используя опрыскиватель, наполненный шампунем Liquid Silk «по консистенции и цвету поразительно схожим со спермой. То я, то мой ассистент постоянно размазывали его руками, склонившись между ног актеров с этим громадным опрыскивателем».
Липман говорил: «Ты не можешь создавать этот проект и не прочувствовать все, что с ним связано. И я не говорю об изображении секса или о ругательствах. Дело в персонажах – и особенно в персонаже Брайана, кто не признает извинений, кто тот самый гей-персонаж с яйцами, который трахается, принимает наркотики, именно гей, а не извращенец, и которому не может быть стыдно за то, кто он есть. Он совершенно не похож на типичного гомосексуалиста на телевидении, который либо евнух, либо клоун. Это - безобидные мальчики-геи. В Брайане многие люди увидели опасность. Поэтому мы и встретились с подобной реакцией на наш сериал».
«Мы говорили о том, о чем на самом деле наш проект, и для нас, он о том, как стать мужчиной», - сказал мне Коуэн. «Не важно, натурал ты или гей – тебе все равно придется пройти этот путь. Я думаю, гею тяжелее стать мужчиной. Намного легче, когда тебя принимают за мальчишку. Потому что перед тобой встает настоящая дилемма: собираешься ли ты жить или умереть. Это, на самом деле, очень важное решение. Многие геи умирают от СПИДа, многие погибают душой, в них погибает всяких дух сопротивления. И еще, они подсаживаются на наркотики. Так легко сдохнуть мальчишкой, так и не став мужчиной».
Те, кто знали о новом проекте, были уверены в том, что он много потеряет, когда Showtime решили сделать главного персонажа не пятнадцатилетним, а семнадцатилетним. Но продюсеры знали, как обыграть его возраст: они уже нашли на роль самого молодого героя блондина, новичка в шоу-бизнесе, актера Рэнди Харрисона, который выглядел на четырнадцать, хотя на самом деле вот-вот собирался отпраздновать свое 23-летие. Харрисон только-только окончил Университет Цинциннати Коллежской Консерватории, один раз сыграл в Нью-Йорке, нашел агента, и получил главную роль своей жизни прошлым летом. Queer as Folk стал для него первой ролью, когда ему пришлось оказаться перед камерой, и режиссер уже прозвал его «дважды чудом».
Относясь к современному поколению, Харрисон практически не сомневался, стоит ли ему открываться всем, что он гей. «Я знал, что если я буду знаменитым – я буду собой. У меня уже был парень в течении трех с половиной лет. И я горжусь этим».
В отличие от персонажа, которого он играет, Харрисон не знаком с жизнью гей-клубов и он никогда и не задумывался о том, чтобы пойти в тренажерный зал до того, как получил эту роль. С другой стороны, его не пугали съемки в сексуальных сценах, хотя ему всегда казалось скучным симулировать столько много оргазмов «снова и снова, снова и снова». Он предупреждал своих родителей о том, что им предстоит увидеть, но «Кажется, они мне не поверили. Они продолжали говорить: «Ну, они же не могут показать ничего плохого по телевидению». А я продолжал отвечать им: «Это будет для вас сюрпризом»».
Питер Пейдж, сыгравший Эммета, самого яркого члена банды, так же считал, что ему нужно быть честным в том, кто он есть. «Я - гей», - говорил он. «Мне плевать, если это напечатают. Я просто не хочу потом извиняться за свою ориентацию, раз я не поставил всех перед фактом заранее. Что мне нравится в моем персонаже – это то, что Эммет, будучи самым «гейским» геем в компании, он не испытывает и капли ненависти к себе. Из всех эти людей, Эммет, действительно, счастлив тем, кто он есть. И, мне кажется, это - настоящая революция». Скотт Лоуэлл, еще один актер сериала, уклонился от ответа, гей он или натурал, потому что: «Я играю гомосексуалиста – это то, во что я хочу, чтобы люди поверили. И потом, кто знает, кем я решу стать после этого проекта?!»
Хэл Спаркс, бывший ведущий шоу Talk Soup на канале E!, сыгравший лучшего друга Брайана, Майкла, и Шэрон Глесс, сыгравшая его мать, - единственные актеры, которые были известными до съемок в сериале. Ради этой работы, Спарксу пришлось подписать соглашение на съемки в обнаженном виде, которое позволяло использовать в фильме изображение любой части его тела. «Да, да», - говорил Спаркс. «Но не надо так уж восхищаться. Вы могли прежде никогда не видеть ничего подобного этому сериалу на телевидении, но вот в моем члене нет ничего уникального. Обычная часть тела Афро-Американца – просто в отличие от многих, у меня светлая кожа».
«Естественно, я волновался», - признается Спаркс о своей роли. «И эта внезапная мысль: «О Боже, а вдруг они подумают, что я – гей?»…я совру, если скажу, что никогда об этом не думал. Но это делает тебя сильным человеком, если ты сможешь продолжить эту мысль подобным образом: «Но так будет лучше для меня. Это будет лучше для всех, кто рядом со мной».
Желание большинства говорить честно – другой показатель того, как изменился мир с Стоунволлских беспорядков, запустивших все современные движения борцов за свободу геев 31 год назад. Но не во всех нашлось столько храбрости. По словам Джерри Оффсея, еще одного директора Showtime, практически все крупные агенства талантов испугались, услышав, о чем будет новый проект. Даже после того как Оффсей предложил утроить гонорар актеру, согласившемуся на роль Брайна, никто не пришел на кастинг.
«Я разговаривал по телефону с одним серьезным агентом», - вспоминает Оффсей, - «и я сказал, плевать кто этот парень, мы предложим ему сыграть натуралов в других наших проектах, так что он не столкнется с тем, что ему будут предлагать только однотипные роли геев. И он будет звездой. На что он мне ответил: «Мы понимаем, но это - чересчур откровенно». В добавок, целый список домов мод, включая Versace и Abercrombie&Fitch, отказался предоставлять право использовать их продукцию в съемках сериала. (Правда, Tom of Finland, наоборот, с удовольствием предоставил пару кожаных оранжевых брюк для Эммета).
«Мне кажется, мы все осознали, что знаменитая либеральность Голливуда – это миф», - сказал Липман. «На самом деле, Голливуд переполнен гомофобами. Я даже не представлял насколько». Но потом он добавил: «люди, которые были достаточно храбрыми, хотели изменений и боролись за них, смогли найти то, что им было нужно».
Шерон Глесс, известная по телесериалу Кегни и Лейси, была одной из тех актрис: она влюбилась в сценарии сразу по его прочтению. Одной из лучших подруг Глесс оказалась Кэрол Смит, личный ассистент Оффсея, и именно она настояла на том, чтобы актриса встретилась с продюсерами. Глесс сказала мне: «Это определенно самая серьезная роль, которую мне приходилось играть. Да, я не видела оригинальную версию, но и так получила от нее настоящий кайф, извиняюсь за выражение. В последнее время я вообще не слежу за своим языком».
Глесс сыграла официантку, мать Майкла (персонажа актера Хэла Спаркса). «Она любит всех этих мальчиков», - объяснила Глесс поведение своего персонажа. «Я вижу ее, как приемную мать для всех них».
Ее любимая реплика прозвучала, когда она спрашивает у банды: “Что будете заказывать?» и Эммет отвечает: «Я не голоден». И тогда я говорю: «Эм, милый, попробуй хоть раз получить протеин из тарелки с едой».
Гейл Харольд сыграл Брайана, самого неоднозначного персонажа во всем сериале, бессовестного 29-тилетнего гея, который, кажется, собирается переспать со всеми более или менее привлекательными мужчинами в Питсбурге, за исключением Майкла, его лучшего друга, который влюблен в него с тех пор, как они были подростками. В самом центре истории – проблема безответной любви. Харольд, похожий на кого-то между Эриком Робертсом и Джеффом Бриджесом, был владельцев магазина мотоциклов в Восточном Окленде до того, как занялся актерским мастерством три года назад, в возрасте 28 лет. Была в нем какая-то искра, которая заставила их отдать ему роль Брайана в последний день кастинга. Липман говорил: «Мы все прибежали туда, где проходило прослушивание, и когда увидели Гейла, поняли: он - именно то, что нам нужно». Когда начались съемки, Харольд был одним из тех двух актеров, которым предстояло первыми обнажиться перед камерой.
«Секс-сцены просто выносили мозг», - рассказывал мне Гейл. «Один день ты снимаешься в одежде, и вот тебе уже нужно лечь в постель. И это сложно, потому что, знаете, это будут показывать по телевизору. Тебе нужно сыграть этого хищника, подбирающегося к 17-тилетнему мальчишке, который на самом деле выглядит больше на 10, и это должно выглядеть предельно реалистично». И может быть, даже слишком рискованно, даже для кабельного канала, чей девиз: «Никаких ограничений». Для продюсеров, которые пустили сериал в эфир, он внезапно вылился в 22 миллиона долларов – именно столько они потратили на первый сезон.
Когда я брал интервью у исполнительных директоров канала, я обнаружил, что у Showtime есть правило, которое позволяет показывать кино только с рейтингом R и никак не с NC-17.
И даже не смотря на то, что это не было необходимостью, они посылали все самые спорные фильмы в Американскую Ассоциацию Кинокомпаний, чтобы им выставили рейтинг, и перемонтировали, старясь избегать все, что связано с NC-17. Я спросил Джерри Оффсея, значило ли это, что Британская версия Queer as Folk никогда бы не вышла на его канале.
«Думаю, если бы я в нескольких местах вырезал бы по пять или десять секунд, вы бы смело присудили ему R”. Он сказал, что «возможно» он бы и послал новый Queer as Folk в Американскую Ассоциацию Кинокомпаний, чтобы усмирить всех кабельных операторов, которые высказывали свое недовольство Showtime. Но он настаивал на том, чтобы сериал все же был «самой сексуальной, самой откровенной и самой остросоциальной премьерой, которую когда-либо видела Америка».
Рвение заполучить настоящую сенсацию на свой канал было на руку продюсерам, которые во всю пользовались своей свободой творчества. «Мы собираемся пойти до конца», - сказал мне Мэтт Бланк. «Это будет очень горячо». В то время, как борьба за телезрителей еще никогда не была настолько яростной, Showtime делал все возможное, чтобы его последний проект не прошел незамеченным. В этом году они уже спонсировали гей-прайды в дюжине городов по всей стране, и на всех мероприятиях в руки людей попадали веера, на которых разместилась реклама сериала. Веера, со вкусом расписанные словами Боттом, Топ, Клубная Шлюха, Тусовщик, Плохой Парень.
С этой провокационной рекламной компанией, Showtime, когда-то заработавший внимание зрителей, показав неоднозначный фильм «Лолита» в 1998 году, надеялся повторить свой успех. «Наша цель – устроить настоящую встряску в гей-сообществе», - сказал Бланк. «И когда мы перейдем к гетеросексуалам, думаю, главным двигателем прогресса станет любопытство».
Бланк признает, что сериал обречен оскорбить и геев и натуралов. «Существует риск, что все разочаруются в нас», - сказал он, не слишком-то расстроенный такой перспективой. Но Viacom, компания владеющая каналом Showtime, должна бы уже привыкнуть к подобным противоречиям. Другой хит, который предлагает этой весной, не менее скандальное ток-шоу, которое ведет Доктор Лора (Лора Шлессингер).
@темы: Интересная информация, QAF, Интервью
я допускаю, что как бы живьем (не на фотках и не на пленке) Рэнди мог действительно выглядеть юнее, впрочем тут все равно индивидуальное восприятие, может и кому из зрителей он кажется четырнадцатилетнем в пилоте) фотку я помню, но, хм... нет, по мне не 14)) (хотя опять же, люди по разному выглядят)
Саш, я что-то пропустила это...
да не могла ты это пропустить
читать дальше